- Главная
- Направления
- Художественная
- Изобразительное искусство
- Предпрофессиональная программа в области изобразительного искусст
Рекомендуем посмотреть
Предпрофессиональная программа в области изобразительного искусст
Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности учащегося, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости.Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.
Программа направлена на выявление одарённых детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте и подготовку их поступления в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Минимум содержания программы должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков. Предметы вариативной части формируются с учётом исторических, национальных и региональных традиций.
преподаватели
Авдеева Анастасия Александровна;
Босых Мария Михайловна;
Гук Елена Васильевна;
Комарова Наталья Владимировна;
Кривополенова Ирина Геннадьевна;
Мальцева Юлия Викторовна;
Матвеева Ирина Александровна;
Махонина Ирина Борисовна;
Сверчкова Марина Константиновна;
Ткачёва Ольга Александровна;
Яскорская Елена Александровна.
Содержание программы
Разделы:
Рисунок
(Знакомство с понятиями «пропорция», «симметрия», «светотень». Законы перспективы. Использование приемов линейной и воздушной перспективы. Моделирование формы сложных предметов тоном. Рисование по памяти предметов в разных несложных положениях. Владение линией, штрихом, пятном. Выполнение линейного и живописного рисунка. Передача фактуры, материала предмета, пространства средствами штриха и светотени);
Живопись
(Свойства живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств. Разнообразные техники живописи. Художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности);
Композиция станковая и прикладная
(Основные элементы композиции, закономерности построения художественной формы. Принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла. Применение полученных знаний о выразительных средствах композиции, ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике,
цвете, контрасте – в композиционных работах);
Беседы об искусстве и история изобразительного искусства
(Терминология. Основные этапы развития изобразительного искусства. Получение теоретических знаний в художественной деятельности. Первичные навыки восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды);
Основы композиции
Цветоведение и художественное оформление книги
(Цветовой строй. Анализ цветового строя произведений живописи. Видение и передача цветового отношения в условиях
пространственно-воздушной среды. Правила и разработка художественного оформления книги);
Пленэрная практика
(Работа с объектами живой природы. Особенности работы над пейзажем, архитектурными мотивами. Способы передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости. Изображение окружающей действительности, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность. Применение знаний и умений на предметах «рисунок», «живопись», "композиция").
Цели программы
- Формирование и развитие основ художественно-творческой, эстетической культуры личности обучающихся, выявление и подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.
Результат программы
Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:
в области художественного творчества:
- знания терминологии изобразительного искусства;
- умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
- умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
- умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
- навыков анализа цветового строя произведений живописи;
- навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
- навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;
- навыков подготовки работ к экспозиции;
в области пленэрных занятий:
- знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;
- знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
- умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;
- умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», "композиция";
в области истории искусств:
- знания основных этапов развития изобразительного искусства;
- умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;
- первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.
Особые условия проведения
На обучение принимаются дети в возрасте от 10 до 12 лет. Отбор детей проводится в в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности.
Материально-техническая база
Оборудованные кабинеты для практических и теоретических занятий,
выставочный зал,
библиотека,
натурный фонд с необходимыми предметами для рисования,
технические средства обучения.