Предпрофессиональная программа в области изобразительного искусст

Изобразительная деятельность занимает особое место в развитии и воспитании детей. Содействуя развитию воображения и фантазии, пространственного мышления, колористического восприятия, она способствует раскрытию творческого потенциала личности учащегося, вносит вклад в процесс формирования эстетической культуры ребёнка, его эмоциональной отзывчивости.Приобретая практические умения и навыки в области художественного творчества, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание создавать нечто новое своими силами.

Программа направлена на выявление одарённых детей в области изобразительного искусства в раннем детском возрасте и подготовку их поступления в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства. 

Минимум содержания программы должен обеспечивать целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения ОП художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков. Предметы вариативной части формируются с учётом исторических, национальных и региональных традиций.

преподаватели

Авдеева Анастасия Александровна;

Босых Мария Михайловна;

Гук Елена Васильевна;

Комарова Наталья Владимировна;

Кривополенова Ирина Геннадьевна;

Мальцева Юлия Викторовна;

Матвеева Ирина Александровна;

Махонина Ирина Борисовна;

Сверчкова Марина Константиновна;

Ткачёва Ольга Александровна;

Яскорская Елена Александровна. 

Содержание программы

Разделы:

Рисунок 

(Знакомство с понятиями «пропорция», «симметрия», «светотень». Законы перспективы. Использование приемов линейной и воздушной перспективы. Моделирование формы сложных предметов тоном. Рисование по памяти предметов в разных несложных положениях. Владение линией, штрихом, пятном. Выполнение линейного и живописного рисунка. Передача фактуры, материала предмета, пространства средствами штриха и светотени);

Живопись

(Свойства живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств. Разнообразные техники живописи. Художественные и эстетические свойства цвета, основные закономерности);

Композиция станковая и прикладная

(Основные элементы композиции, закономерности построения художественной формы. Принципы сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла. Применение полученных знаний о выразительных средствах композиции, ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике,
цвете, контрасте – в композиционных работах);

Беседы об искусстве и история изобразительного искусства

(Терминология. Основные этапы развития изобразительного искусства. Получение теоретических знаний в художественной деятельности. Первичные навыки восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды);

Основы композиции

Цветоведение и художественное оформление книги

(Цветовой строй. Анализ цветового строя произведений живописи. Видение и передача цветового отношения в условиях
пространственно-воздушной среды. Правила и разработка художественного оформления книги); 

Пленэрная практика

(Работа с объектами живой природы. Особенности работы над пейзажем, архитектурными мотивами. Способы передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости. Изображение окружающей действительности, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность. Применение знаний и умений на предметах «рисунок», «живопись», "композиция").

 

 

Цели программы

  • Формирование и развитие основ художественно-творческой, эстетической культуры личности обучающихся, выявление и  подготовка одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области изобразительного искусства.

 

Результат программы

Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях:

в области художественного творчества:

  • знания терминологии изобразительного искусства;
  • умений грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира;
  • умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач;
  • умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла;
  • навыков анализа цветового строя произведений живописи;
  • навыков работы с подготовительными материалами: этюдами, набросками, эскизами;
  • навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены;
  • навыков подготовки работ к экспозиции;

в области пленэрных занятий:

  • знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами;
  • знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости;
  • умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность;
  • умения применять навыки, приобретенные на предметах «рисунок», «живопись», "композиция";

в области истории искусств:

  • знания основных этапов развития изобразительного искусства;
  • умения использовать полученные теоретические знания в художественной деятельности;
  • первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды.

Особые условия проведения

На обучение принимаются дети в возрасте от 10 до 12 лет.  Отбор детей проводится в в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности.

Материально-техническая база

Оборудованные кабинеты для практических и теоретических занятий,

выставочный зал,

библиотека, 

натурный фонд с необходимыми предметами для рисования, 

технические средства обучения.