История

Задачи курса:

· способствовать развитию познавательной компетенции учащихся, умений ориентироваться в потоке разнообразной информации, систематизировать ее, сопоставлять исторические события и их оценки учеными;

· расширить знания учащихся о российской истории;

· формировать умение работать с источниками;

· развивать интерес к историческому прошлому российского народа;

· способствовать развитию мыслительных, творческих, коммуникативных способностей учащихся;

· воспитание у кадетов любви к Отечеству, родному краю, малой Родине, её замечательным людям.

Педагоги

Лукина Екатерина Андреевна

Содержание программы

2 – 3 классы.

1.   Я – гражданин России.
2.   Моя страна – это мой дом.
3.   С чего начинается Родина? Игра.
4.   Символы РФ. Герб.
5.   Символы РФ. Гимн.
6.   Символы РФ. Флаг.
7.   Игра «Символы РФ».
8.   Я живу в Архангельской области.
9 .  Я живу в Архангельской области.
10.  Я – кадет.
11.  Правила для кадета.
12.  Правила для кадета. Игра.
13.  Они защищали Родину. Герои Древней Руси.
14.  Они защищали Родину. Герои Древней Руси.
15.  Они защищали Родину. Герои Древней Руси. Игра.
16.  Слава древнерусского оружия.
17.  Слава древнерусского оружия.
18.  Слава древнерусского оружия.
19.  Поля сражений. Знаменитые битвы Древней Руси.
20.  Поля сражений. Знаменитые битвы Древней Руси.
21.  РФ – Многонациональное государство.
22.  РФ – Многонациональное государство.
23.  Дни воинской славы России.
24.  Дни воинской славы России.
25.  Дни воинской славы России.
26.  Памятные даты в истории России.
27.  Памятные даты в истории России.
28.  Знаменитые полководцы Древней и Средневековой Руси.
29.  Знаменитые полководцы Древней и Средневековой Руси.
30.  Игра «Знатоки истории».
31.  Игра «Знатоки истории».
32.  Итоговое занятие. Повторение.
33.  Итоговое занятие.
34.  Итоговое занятие.

4,5,6 классы.

1.    Я – кадет.
2.   Правила для кадета.
3.   Правила для кадета.
4.   Я – гражданин России
5.   Моя страна – это мой дом.
6.   Символы РФ. Герб.
7.   Символы РФ. Гимн.
8.   Символы РФ. Флаг.
9.   Игра «Символы РФ».
10.  РФ – Многонациональное государство.
11.  РФ – Многонациональное государство.
12.  Я живу в Архангельской области.
13.  Я живу в Архангельской области.
14.  С чего начинается Родина? Игра.
15.  Что я должен? (об обязанностях).
16.  Что я могу? (о правах).
17.  «Мои права и обязанности». Игра.
18 - 21. Памятные даты в истории России.
22 - 25.  Дни воинской славы России.
26, 27.  Они защищали Родину. Герои Древней Руси.
28, 29.  Они защищали Родину. Герои Русского государства.
30, 31, 32.  Они защищали Родину. Герои Великой Отечественной войны.
33.  Итоговое повторение.
34.  Итоговое занятие.

7, 8 классы.

1.  Вводное занятие. Я – гражданин России.
2.  Моя малая Родина.
3.  Я живу в Архангельской области.
4.  Я – кадет!
5.  Заповеди товарищества и кодекс чести кадета.
6, 7, 8.  Известные кадеты России.
9, 10, 11.  Памятные даты РФ.
12, 13, 14.  Дни воинской славы РФ. (Июль – декабрь).
15, 16, 17.  Дни воинской славы РФ. (Январь – апрель).
18, 19.  Боевая слава русского оружия. (XIII–XVII в.).
20, 21, 22.  Боевая слава русского оружия. Петровская эпоха.
23, 24.  Боевая слава русского оружия. XVIII век.
25.   Армия и форма XVIII века.
26, 27, 28.  Боевая слава русского оружия XIX века.

29.  Армия и форма XIX века.
30.  Повторительно – обобщающее занятие.
31, 32, 33.  Они защищали Родину.

34.  Итоговое занятие.

9, 10 классы.

1.  Вводное занятие. Я - гражданин России.
2.  Ведение. Из истории права.
3.  Право русского централизованного государства. Право Российской империи.
4, 5.  Советское право.
6.  Современное понятие права.
7, 8.  Закон и право.
9.  Возможность и механизмы защиты прав человека. 
10.  Работа. Суд.
11.  Задачи прокуратуры.
12.  Профессии. Судьи.
13.  Практическая часть:.составление схем о направлениях деятельности правоохранительных органов.
14, 15.  Причины правонарушений.
16, 17.  Если вас задержала полиция…
18, 19, 20.  Как не стать жертвой преступления? Что такое вина?
21, 22.  Гражданин и защита Отечества.
23, 24, 25.  Международная защита прав человека в условиях военного и мирного времени.
26.  Конституция РФ. Конституционное право.
27.  Основы административного права.
28.  Уголовная ответственность.
29.  Уголовная ответственность.
30. Политические права.
31. Семейное право.
32. Трудовые правоотношения.
33. Итоговое занятие.
34. Итоговое занятие.

Цели программы

Формирование у подрастающего поколения чувства гордости за свою страну, воспитание патриотических, национальных и интернациональных чувств.

Результат программы

Приобретение кадетами знаний по истории и традициям кадетства, истории и символике России, о правах и обязанностях гражданина страны, по истории Отечества, героическому прошлому России.

Материально-техническая база

Ноутбук, мультимедийный проектор, колонки, интерактивная доска, плакаты.