«Правознайка»

Учебный процесс предполагает следующее обучение:

- коллективная деятельность, позволяющая подчинять свои личные интересы общей цели, воспитывать чувство ответственности, сопереживания за результаты работы всех обучающихся;

- групповая деятельность, помогающая детям в реализации своих возможностей, организация взаимопомощи в группах;

- индивидуальная деятельность, позволяющая осуществлять индивидуальный подход к ребенку, развивать его склонности и задатки;

- совместное творчество детей и педагога, способствующее развитию коммуникабельности обучающихся;

- участие в конкурсах, разного уровня.

Программа дополнительного образования детей предусматривает занятия по развитию у детей не только правомерного поведение в настоящем, но и стремления к проецированию данного поведения в будущем на основе соблюдения правовых предписаний.

 

Используется Принцип интеграции и дифференциации задач, содержания, средств обучения учащихся разного возраста. Для реализации этого принципа необходимо определение общих для всех детей задач, которые объединения детей разного возраста, и одновременно конкретных задач для каждой возрастной группы. Таким образом, и формы занятий одновременно различны: одни понятны и интересны всем, независимо от возраста, другие требуют индивидуального, личностно-ориентированного подхода.

Педагоги

Чупрова Вера Павловна

Цели программы

- Формирование и развитие правового самосознания ребенка.

- Научить применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, выбирать конструктивные формы поведения и действий в типичных жизненных ситуациях.

- Повышение уровня правовой культуры ребенка.

Результат программы

Ожидаемый общий результат:

Ребенок учится размышлять, задавать вопросы, делать собственные выводы, критически воспринимать разнообразную информацию, самостоятельно искать решение проблемы, получают навык устного выступления, умение оценить свою работу и работу одногруппников. У ребенка сформируется гражданская и нравственная позиции, в развитии правосознания, самоопределении, профориентации.

К концу обучения обучающиеся

будут знать:

- нормы права

- нормы поведения в обществе

- санитарные нормы

- историю формирования норм в нашей стране

- будут понимание значения правосознания для личности и для общества;

- значение религии в обществе

- содержание наиболее важных законодательных актов (или фрагментов из них), общие правила применения права, содержание прав и свобод человека, порядок приобретения и утраты гражданства РФ; правила, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств;

- о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности; о месте гражданина России в существующей системе экономических и политических отношений, регулируемых правом, об условиях и порядке участия в качестве субъектов правоотношений в экономической и политической жизни страны; о видах юридической ответственности граждан;

будут уметь:

- Применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: выбирать конструктивные формы поведения и действий в типичных жизненных ситуациях,

- взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

- объяснять явления и процессы социальной действительности с научных и социально-философские позиций;

- рассматривать свои позиции комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

- объяснять факты окружающей действительности, имеющие юридическое значение;

- осознавать социальную ценность права как средства защиты личности и общества;

- анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

- овладеют различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

- применять конкретные правила поведения в транспорте, школе, на улице, в учреждениях культуры, на зрелищных мероприятиях, в местах отдыха, основанных на уважении к правам и свободам других граждан;

- различать правомерное и неправомерное поведение, основание и порядок назначения наказаний; полномочия судов, органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса.

- объяснять взаимосвязь государства и права, условия наступления юридической ответственности, понятие прав, обязанностей и ответственности гражданина, избирателя, работника, налогоплательщика, потребителя и способы их защиты, особенности семейных правоотношений; значение юридических терминов и понятий;

- приводить примеры различных видов правоотношений, ответственности, экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; различать имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров.

Материально-техническая база

Кабинет для занятий оборудован в соответствии санитарно-гигиеническими нормами,

соответствующим требованиям пожарной безопасности.

Для успешной реализации программы требуется:

 

1. Писчая бумага, ватман.

2. Гуашевые краски (12 цветов).

3. Акварельные краски.

4. Кисточки беличьи № 1,2,3,6.

5. Карандаши: Т, ТМ, М.

6. Резинка.

7. Школьная доска.

8. Дидактический материал по темам.

9. Папка с конспектами открытых уроков.