Школьное правительство ДШО «Юные Ломоносовцы»

Для современного общества актуальна потребность в социально – активной позиции детей и молодёжи. В условиях модернизации образования на первое место выходит проблема формирования позитивных качеств (лидерских качеств) личности ребёнка, через включение его в различные виды деятельности на всех этапах школьной жизни. Поэтому необходимо создавать условия для обучения и подготовки актива ученического самоуправления.

В целях координации деятельности органов ученического самоуправления и детских объединений в 1999 году была создана в школе детская школьная организация «Юные Ломоносовцы», активом которой являлся Президентский совет (с 2002 г. переименован в Школьное правительство). В его состав входят представители органов ученического самоуправления классных коллективов, делегированных для решения важных вопросов детского движения.

Школьное правительство имеет свою структуру: возглавляет его президент, заместитель его вице-президент, а также министры, которые возглавляют состав своего министерства.

Для того, чтобы подростки смогли эффективно пользоваться своими гражданскими правами, выполнять общественные обязанности необходимо помочь им в достижении того уровня социальной зрелости, который определит их потребность в развитии лидерских качеств.

Обучающиеся под руководством Администрации школы, педагогов являются не только участниками мероприятий различного уровня, но и организаторами.

Педагоги

Бельтюкова Светлана Леонидовна, заместитель директора по воспитательной работе.

Содержание программы

Раздел 1: Формула успеха – 8ч.;

Раздел 2: Организаторская техника лидера (разработка и проведение мероприятий – 10ч.;

Раздел 3: Школьное самоуправление – 8ч.;

Раздел 4: Проектная деятельность (участие в проектах РДШ) – 8ч.

 

Цели программы

Создание условий для формирования у старшеклассников навыков эффективного взаимодействия в команде, развития коммуникативных, лидерских качеств и активной жизненной позиции.

Результат программы

В конце обучения обучающийся должен знать:

· основные качества лидера;

· структуру органов самоуправления;

· основы организаторской деятельности;

· основы общения;

· содержание понятия «конфликт» и пути разрешения;

· основные этапы создания проекта;

 

В конце обучения обучающийся должен уметь:

· владеть навыками словесного действия;

· развивать навыки управления эмоциями;

· преодолевать и разрешать конфликтные ситуации;

· организовывать КТД;

· составлять портфолио.

Особые условия проведения

Состав Школьного правительства – это лидеры школьного коллектива, которые должны быть примером для остальных (моральные, нравственные качества).

Ограничений по здоровью нет.

Материально-техническая база

Музыкальное, компьютерное и мультимедийное оборудование (компьютер, сканер, принтер, мультимедийный проектор) для подготовки и проведения практических занятий и мероприятий.