Школа дошколят

  • (1)

 Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.

Основные положения программы: подготовка к школе носит развивающий характер; не допускает дублирования программ первого класса; помогает освоить специфику социальных отношений (в семье, со сверстниками, со взрослыми); обеспечивает формирование ценностных установок; ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития; обеспечивает постепенный переход от непосредственности к произвольности; организует и сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды деятельности; готовит переход от игровой к творческой, учебной деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми; инвариативна и готовит к любой системе школьного образования.

Основные принципы построения программы: общее развитие с учетом индивидуальных возможностей и способностей; развитие творческой деятельности; развитие личностных компетенций; поддержка и сохранение здоровья; формирование духовно-нравственных установок и ориентаций; развитие устойчивой психологической адаптации к новым условиям образования; сотворчество обучающих, обучающихся и родителей.

Программа предлагает систему адаптационных занятий и состоит из трёх модулей:

Первый модуль - «От слова к букве»

Второй модуль - «Математические ступеньки»

Третий модуль - «Маленький художник».

Занятия проводятся на бесплатной основе.

Педагоги

Максимова Альбина Александровна

Лукина Мария Александровна

Содержание программы

На 2020 – 2021 учебный год

1 модуль "От слова к букве":

4 года – 36 часов;

5 лет – 71 час;

6 лет – 71 час.

2 модуль "Математические ступеньки":

4 года – 36 часов;

5 лет – 71 час;

6 лет – 71 час.

3 модуль "Маленький художник":

4 года – 37 часов;

5 лет – 37 часов;

6 лет – 37 часов.

Всего за год обучения – 467 часов.

Цели программы

Успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Результат программы

Планируемые результаты:

– правильно произносить все звуки;

– проводить классификацию звуков по их произноше­нию;

– проводить классификацию печатных букв по их эле­ментам;

– соблюдать орфоэпические нормы произношения;

– составлять рассказы, сказки по картине, по серии картин;

– пересказывать сказку, рассказ по опорным иллюстра­циям;

– соблюдать элементарные гигиенические правила;

– уметь ориентироваться на странице тетради;

- ориентироваться на листе бумаги (вверху справа, внизу слева, в центре и др.), на плоскости и в пространстве (передвигаться в заданном направлении: вверх, вниз, направо, налево, прямо и т. д.);

– определять взаимное расположение предметов (пра­вее, левее, выше, ниже, между и т. д.);

– сравнивать предметы по длине, массе, используя практические действия; упорядочивать их;

– называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном по­рядке, начиная с любого числа;

– сравнивать количество предметов в двух группах (больше, меньше, столько же);

– определять количество предметов в заданной группе и устно обозначать результат числом;

– объяснять (на предметах, предметных рисунках) кон­кретный смысл действий сложение и вычитание;

– различать и называть простейшие геометрические фигуры (отрезок, треугольник, прямоугольник, квадрат, круг), находить их прообразы в окружающем мире;

– воспринимать учебно-познавательную задачу и спосо­бы её решения;

– проводить мыслительные операции на несложном ма­териале;