Умники и Умницы

В процессе учебной деятельности школьников, которая идет в начальных классах от живого созерцания, большую роль, как отмечают психологи, играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, воображения, памяти, мышления. Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной работе в этом направлении, что повлечет за собой и расширение познавательных возможностей детей. Проводимые занятия и отличаются тем, что ребенку предлагаются задания неучебного характера, поэтому серьезная работа принимает форму игровой деятельности, что очень привлекательно именно для младшего школьника. То есть принципиальной задачей предлагаемого курса выступает именно развитие познавательных способностей и УУД, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

преподаватели

Попова Оксана Николаевна (высшая квалификационная категория)

Содержание программы

Содержание программы:

1 Выявление уровня развития познавательных процессов
2 Развитие концентрации внимания

3 Тренировка внимания

4 Тренировка слуховой и зрительной памяти

5 Поиск закономерностей
6 Совершенствование воображения

7 Развитие быстроты реакции, мышления, концентрации внимания

8 Тренировка внимания

9 Тренировка слуховой и зрительной памяти

10 Поиск закономерностей
11 Совершенствование воображения

12 Развитие быстроты реакции, мышления


13 Развитие концентрации внимания

14 Тренировка внимания

15 Тренировка слуховой памяти

16 Тренировка зрительной памяти

17 Поиск закономерностей
18 Совершенствование воображения

19 Развитие быстроты реакции, мышления

20 Развитие концентрации внимания

21 Тренировка внимания

22 Тренировка слуховой памяти

23 Тренировка зрительной памяти

24 Поиск закономерностей
25 Совершенствование воображения

26 Развитие быстроты реакции, мышления

27 Развитие концентрации внимания

28 Тренировка внимания

29 Тренировка слуховой памяти

30 Тренировка зрительной памяти

31 Выявление уровня развития познавательных процессов
32 Совершенствование воображения

33 Выявление уровня развития познавательных процессов

Цели программы

Цель курса:

– развитие познавательных способностей (различных видов памяти, внимания воображения) и УУД, сенсорной сферы (глазомера, мелких мышц кистей рук), двигательной сферы.

 

Задачи курса:

- формировать общеинтеллектуальные умения;

- формировать способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации;

- формировать умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать;

- развивать пространственное восприятие и сенсомоторную координацию;

- формировать самосознание и самоконтроль.

 

Результат программы

Ожидаемые результаты формирования УУД - умение наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строя простейшие предположения; проверять их, делать выводы, иллюстрировать их на примерах.

Познавательный аспект

· Формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения.

· Формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

· Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Развивающий аспект

· Развитие речи.

· Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.

· Развитие сенсорной сферы.

· Развитие двигательной сферы.

Воспитывающий аспект

· Воспитание системы нравственных межличностных отношений (формировать «Я-концепцию»).

Материально-техническая база

Учебный кабинет