Интеллектуальные игры: теория и практика

Программа предусматривает решение участниками задач творческого характера методом индивидуального и коллективного напряжения интеллекта. «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг», «Своя игра» и игры на их основе вовлекают учащихся в многоступенчатый процесс общения и познания. Занятия способствуют решению проблем интеллектуального (через решение творческих задач), эмоционального (через победы и поражения), социального (через взаимодействие в коллективе и команде) развития учащихся. Учащиеся получат не только массу новых знаний об интересных фактах и повысят свою эрудицию, но и будут обладать инструментами пытливого поиска и критического анализа полученной информации. Упор в занятиях делается на игру как таковую, в процессе которой предусмотрена наработка необходимых навыков и выполнение поставленных задач.
Программа рассчитана на 2 года и предполагает базовый уровень освоения.

Педагоги

Гевель Дмитрий Николаевич, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Содержание программы

Первый год обучения:

  • Вопрос – основа игры.
  • Алгоритм поиска ответов.
  • Эрудиция – ключ к успеху.
  • Работа с источником информации
  • Игра "Эрудит-лото"
  • Формы нетрадиционных логических игр
  • Принципы игры в команде
  • Распределение командных ролей
  • Отработка игры в шестерках
  • Как организовать игры "Что? Где? Когда?"
  • Анализ проведённых игр
  • Игровые занятия


Второй год обучения:

  • Основные особенности "Брейн-ринга"
  • Разбор работы ведущих команд «Что? Где? Когда?»
  • Анализ проведённых игр
  • Обсуждение и доработка вопросов в базу вопросов клуба
  • Отработка и проведение нетрадиционных интеллектуальных игр
  • Игровые занятия

Цели программы

Реализация интеллектуального потенциала и социализация личности через вовлечение в различные виды интеллектуальной деятельности; обучение учащихся приемам и навыкам интеллектуальных игр.

Результат программы

Обучающиеся не только получат новые знания об интересных фактах и повысят эрудицию, но и будут обладать инструментами поиска и критического анализа полученной информации. Они смогут реализовать полученные навыки, участвуя в турнирах и фестивалях интеллектуальных игр различных уровней.

Материально-техническая база

Кабинет социального творчества, оборудование, мультимедийное оборудование, компьютер

Видео

[ "" ]