Дорога к танцу (2 год обучения)

Программа обеспечивает общее гармоническое, психологическое, духовное и физическое развитие ребенка; формирует разнообразные умения, способности и знания в области танца; воспитывает у ребенка потребности в здоровом образе жизни.

Программа представляет собой логически выстроенную систему, направленную, с одной стороны, на формирование хореографических знаний, с другой стороны, ориентированную на здоровый образ жизни и социальную адаптацию детей.

Особенностью данной программы является поэтапное, вариативное обучение детей хореографии и включает в себя комплексное развитие, как коллектива, так и отдельного ребенка в соответствии с возрастными, психологическими и физиологическими возможностями и особенностями. Программный материал позволяет детям ознакомиться с хореографической терминологией, получить представления о красоте танца, особенностях его исполнения; научиться танцевальным движением выражать внутренний мир человека.

Педагоги

Ваврик Алина Анатольевна, педагог дополнительного образования.

Содержание программы

1 год обучения

1. Ритмический тренаж (42 часа)

2. Партерная гимнастика (42 часа)

3. Элементы классического танца (42 часа)

4. Репетиционно-постановочная работа (42 часа)

2 год обучения

1. Ритмический тренаж (42 часа)

2. Партерная гимнастика (42 часа)

3. Элементы классического танца (42 часа)

4. Репетиционно-постановочная работа (42 часа)

3 год обучения

1. Ритмический тренаж (42 часа)

2. Партерная гимнастика (42 часа)

3. Элементы классического танца (42 часа)

4. Репетиционно-постановочная работа (42 часа)

4 год обучения

1. Ритмический тренаж (42 часа)

2. Партерная гимнастика (42 часа)

3. Элементы классического танца (42 часа)

4. Репетиционно-постановочная работа (42 часа)

5 год обучения

1. Ритмический тренаж (42 часа)

2. Партерная гимнастика (42 часа)

3. Элементы классического танца (42 часа)

4. Репетиционно-постановочная работа (42 часа)

Цели программы

Художественно-эстетическое развитие детей через обучение основам хореографического искусства.

Результат программы

1 год обучения

 

Дети должны:

· координировать танцевальные движения, ориентируясь в пространстве музыкального зала;

· уметь выполнять танцевальную связку из нескольких элементов под музыку;

· знать и выполнять правила поведения в хореографическом зале.

· знать названия и правила выполнения элементарных упражнений классического танца и партерного экзерсиса;

· правильно выполнять элементарные упражнения классического танца и партерного экзерсиса;

· координировать простейшие танцевальные движения;

· различать танцевальную музыку, акцентировать сильную долю.

 

2 год обучения

 

Дети должны:

· уметь передавать в движении музыкальный размер и ритмический рисунок;

· понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении;

· освоить технику исполнения упражнений в более быстром темпе;

· иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;

· уметь исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку, выворотность, владеть движениями стопы;

· знать нормы сценической культуры поведения и общения.

 

3 год обучения

 

Дети должны:

· уметь передавать в движении музыкальный размер и ритмический рисунок;

· понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении;

· освоить технику исполнения упражнений в более быстром темпе;

· иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;

· уметь исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку, выворотность, владеть движениями стопы;

· знать нормы сценической культуры поведения и общения;

· уметь импровизировать музыкальные произведения в движении.

 

4 год обучения

 

Дети должны:

· уметь анализировать музыку разученных танцевальных номеров;

· понимать значение вступительных и заключительных аккордов в упражнении;

· совершенствовать технику исполнения упражнений в более быстром темпе;

· знать терминологию классического танца;

· знать правила исполнения упражнений классического тренажа, их названия;

· знать положения, позы рук и ног в классическом танце;

· уметь исполнять движения, сохраняя танцевальную осанку, выворотность, владеть движениями стопы;

· знать нормы сценической культуры поведения и общения;

· уметь импровизировать музыкальные произведения в движении.

 

 

5 год обучения

 

Дети должны:

· уметь исполнять развернутые танцевальные комбинации у станка и на середине зала;

· совершенствовать технику исполнения упражнений в более быстром темпе;

· знать терминологию классического танца;

· знать правила исполнения упражнений классического тренажа, их названия;

· знать положения, позы рук и ног в классическом танце

· уметь исполнять танцевальные номера грамотно, музыкально, артистично;

· иметь осмысленное отношение к танцу;

· активно пропагандировать танцевальное искусство.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, учебная мебель, УМК.