«Школа будущего первоклассника»

Программа основана на обучении чтению, математике, английскому языку дошкольников с 5 до 7 лет с целью подготовки и адаптации детей к школе. Реализует личностно-ориентированный подход в обучении, расширяет интеллектуальные и творческие возможности ребенка. Развивает любознательность и познавательную мотивацию, обогащает словарный запас и развивает речь, формирует представления об окружающем мире. Праздники, завершающие цикл занятий по теме, помогут ребенку перенестись в необыкновенный мир приключений и удивительных открытий. Программа направлена на мотивацию ребенка старшего дошкольного возраста к познанию и творчеству, его интеллектуальное развитие.

Дети разовьют память и внимание, мелкую моторику, научатся доброжелательно общаться со сверстниками из разных стран мира. Получат представление о географии, истории и страноведении.

В основе программы лежит игровое обучение. На наших занятиях ребята смогут «путешествовать» по странам и континентам, разовьют память и внимание, мелкую моторику, научатся доброжелательно общаться со сверстниками из разных стран мира. Получат представление о географии, истории и страноведении.

Наши занятия – это занимательные диалоги с опорой на наглядный материал, а также игровые ситуации с использованием любимых литературных и мультипликационных героев, элементов костюмированного праздника, уроки рисования в качестве контроля изученного материала, разучивание английских песенок и стихотворений, составление загадок и рифмовок на основе усвоенного материала. В процессе обучения дошколята расширят кругозор, начнут освоение энциклопедических знаний, познакомятся с классикой детской мировой литературы и шедеврами мирового искусства, что, безусловно, подготовит прочную базу для успешного обучения в школе.

Программа «Школа будущего первоклассника» студии интеллектуального развития «Зайчик» предполагает постепенное вовлечение дошкольника в образовательный процесс, тем самым адаптируя ребенка к дальнейшему образованию в школе с желанием, смягчая стресс вхождения в новый важнейший этап жизни посредством игровой деятельности.

Актуальность данной программы заключается в возможности воспитания дошкольника, обладающего такими чертами, как социальная уверенность, терпимость к представителям других культур, общительность, имеющего достаточно широкий круг представлений, позволяющих ему ориентироваться в межкультурном пространстве; в том, что интеллектуальная готовность ребенка, наряду с эмоциональной психологической готовностью, является приоритетной для успешного обучения в школе, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

 

 

Педагоги

Ильюшенкова Полина Сергеевна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория, образование высшее (учитель французского и английского языков); победитель регионального этапа Всероссийского конкурса педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям".

Шокина Ирина Федоровна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория, образование высшее (учитель начальных классов).

Содержание программы

Дошкольники познакомятся с математикой и научатся считать до 100, отправятся в волшебную страну букв, где пропевая 256 складов русского языка, смогут научиться слитному слоговому чтению. Начнут складывать простейшие слоги из кубиков в слова и их читать, научаться читать по складовым картинкам; выучат геометрические фигуры, смогут решать простые примеры, сравнивать числа по величине, ориентироваться в пространстве; беседовать о разных странах, их особенностях; растениях и животных; профессиях. 

Разделы программы:

1. Время года – осень. Фрукты и овощи. Деревья и кустарники.

2. Домашние и дикие животные. Животные жарких стран.

3. Геометрические фигуры.

4. Время года – зима.

5. Время года – весна.

6. Земля – наш общий дом.

7. "Кто вокруг меня живет?"

8. Время года – лето. "Что вокруг меня растет?"

9. Знакомство со страной изучаемого языка. Hello, UK!

10. Приветствия и формулы вежливости. Meetings and greetings.

11. Количественные числительные 1-12. Numbers.

12. Глаголы движения.

13. Животные. Animals.

14. Цвета. Colours.

15. Моя семья. My family.

16. Seasons.

17. Fruits and vegetables.

 

Цели программы

Адаптация и подготовка детей к школьному обучению.

Результат программы

 

Обучающиеся будут знать:

состав чисел первого десятка,
четные и нечетные числа,
русский алфавит, гласные и согласные буквы,
названия и особенности некоторых объектов растительного и животного мира (домашние, дикие животные, животные жарких стран; насекомые; ягоды, грибы, деревья, кустарники и их отличие, травы),
времена года и их признаки, названия месяцев,
планеты Солнечной системы.


Обучающиеся будут уметь:

узнавать и сравнивать числа до 10, соотносить цифру с числом предметов при счете,уметь считать от 0 до 10 и обратно
считать до 100 десятками и единицами,
распознавать геометрические фигуры в зависимости от их классификации,
узнавать буквы и звуки, сливать их в слоги, читать первые слова,
писать буквы,
пересказывать сказку с опорой на иллюстрацию, составлять рассказы по серии картинок, грамотно оформлять свою мысль в устной речи.

Общее и языковое развитие, овладение практическими навыками и умениями иноязычного общения.

1 год обучения:
Ребёнок будет знать порядка 80 лексических единиц, модельные фразы с модальным глаголом «can», счет 1-10.
Уметь составлять монологические высказывания до 5 фраз, уметь вести диалог по изученной тематике, употреблять неопределенный артикль с существительными, уметь воспринимать иноязычную речь (педагога) в объеме изученной тематики, догадываться о значении 1% незнакомых слов из контекста.

А так же дети, занимающиеся по программе получат умения и навыки, необходимые в дальнейшей школьной жизни:
1. Коммуникативность: уметь общаться со сверстниками, вести диалог, строить монологические высказывания на родном языке по заданной теме, не бояться отвечать перед аудиторией.
2. Счёт: обладать навыками счёта 0-100 к концу второго года обучения.
3. Окружающий мир: иметь представления о географическом устройстве мира, знать традиции и обычаи родной страны, а также реалии страны изучаемого языка.

Особые условия проведения

Контингент обучающихся: дети 5-7 лет. Поскольку на занятиях предусмотрена частая смена видов деятельности с учётом физиологических потребностей обучающихся, программа позволяет заниматься инклюзивно детям с ОВЗ.

Материально-техническая база

Кабинет социального творчества расположен в здании бывшего детского сада, что обеспечивает удобство посещения; а также  достаточно просторная учебная зона,  доска, компьютер, телевизор, развивающие игры, множество тематических игр и игрушек, любимых дошколятами сказочных персонажей и мультипликационных героев, мультимедийное оборудование. В такой развивающей среде дошколята чувствуют себя комфортно и безопасно и с радостью ждут очередных занятий.