«ПУТЕШЕСТВИЕ ДРУЗЕЙ».

Программа реализуется на базе общеобразовательных школ города.
Срок реализации программы – 1 год, программа составлена для учащихся 10–11 лет и способствует формированию уважения и любви к
Родине, городу, семье, собственного самоопределения ребёнка в социуме через организацию образовательной
деятельности по 4-м направлениям:
1. «Моя семья».
2. «Наша школа».
3. «Мой город».
4. «Край мой Северный».

преподаватели

Николаева Надежда Александровна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Содержание программы

Учебно-тематический план.

32 недели, 1 занятие в неделю по 1 часу


Раздел "Моя семья":
1. Вводное занятие - 1 час.
2. Расскажи мне о себе - 2 час.
3. Что значит моё имя - 3 час.
4. Что значит моя фамилия - 3 час.
5. Никто из нас не свалился с луны - 1 час.
6. Память моей семьи - 1 час.
7. Семейные реликвии - 1 час.
8. Семейные традиции - 1 час.
9. Семейный альбом - 1 час.
10. Итоговое занятие с родителями - 2 час.

Раздел "Наша школа":
1. Направление поиска - 1 час.
2. Как ты знаешь свою школу - 3 час.
3. Итоговая игра – викторина - 1 час.

Раздел "Город, в котором я живу":
1. «Это было начало» - 1 час.
2. «Улицы города рассказывают» - 1 час.
3. «Мемориал памятник» - 1 час.
4. «Военное прошлое о. Ягодник» - 1 час.
5. Итоговая игра «Верите ли вы..?" - 1 час.

Раздел "Край наш северный":
1. Знакомство с природой севера - 1 час.
2. Русская изба - 1 час.
3. Творчество народов Севера - 1 час.
4. Речка Мечка, бумажная фабрика - 1 час.

Итоговая игра - 2 час.

Цели программы

Гармоничное духовное развитие личности школьника через формирование уважения и любви к Родине, городу, семье, собственного самоопределения в социуме.

Результат программы

Ожидаемые результаты.

Личностные результаты:

- Проявление эмоционально-положительного отношения и интереса к семье, к родному городу, краю, его культуре, истории, традициям.

- Адекватная оценка своих возможностей. Осознанная ответственность за общее благополучие.

- Сформирована внутренняя позиция на уровне положительного отношения к себе, родителям, школе.

- Формируются основы гражданской идентичности в поступках и деятельности.

Метапредметные результаты:

- Умение ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

- Начальные умения систематизировать подобранные информационные материалы.

- Умение адекватно использовать речь и речевые средства.

- Умение осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернет.

- Умение осуществлять выбор эффективных способов решения поставленной задачи с ориентиром на ситуацию успеха.

- Высказывание суждений (краткая характеристика) общечеловеческих ценностей и осознанное понимание необходимости следовать им;

Предметные результаты:

- Знают важные события истории своей семьи, значение своих имени и фамилий, получат представление о составлении родословной.

- Знают историю и традиции своей школы.

- Знакомы с историей своего города и могут рассказывать о ней.

- Знакомы с народным творчеством Севера.

- Умеют работать в группах, общаться, договариваться, сотрудничать со взрослыми.

 

Особые условия проведения

Программа может быть реализована на базе общеобразовательных школ города.

Материально-техническая база

Кабинет для занятий, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами, оборудованный рабочими местами по количеству обучающихся.

Технологическая оснащённость кабинета:

· ТСО: компьютер, мультимедийный проектор;

· школьная доска;

· стенды для демонстрации наглядных материалов.