Спортивный танец на паркете, 3-й год обучения

Программа "Спортивный танец на паркете" направлена на раскрытие способностей учащихся, формирование культуры поведения и общения, воспитание и реализацию творческого начала.

Занятия спортивными бальными танцами – предусматривают приобретение учащимися двигательных навыков, развитие координации, формирование осанки и физических данных, необходимых для занятий.

На занятиях по программе учащиеся изучают средства музыкальной выразительности на основе танцевального движения, воспитание чувства ритма, музыкального слуха посредством ритмических упражнений и музыкальных игр. Предполагается изучение разноплановых танцев: образных, бальных, танцев в современных ритмах и массовых композиций, которые могут стать основой репертуара для сценической практики.

Педагоги

Дроздова Анастасия Богдановна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.
Суркова Людмила Евгеньевна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.
Сурков Сергей Викторович, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Содержание программы

Вводное занятие.
Ознакомление воспитанников с программой на текущий год обучения. Актуализация правил поведения во время занятия, общие правила в Центре. Организационные вопросы.

Музыкально-ритмическая деятельность.
Повторение основ хореографии. Спортивно-танцевальная разминка, ритмика с элементами пластики, пластика, сценические рисунки, различные перестроения в зале под музыку, вращения на месте и в продвижении.

Основы актерского мастерства.
Искусство танцевального поклона в паре. Эмоциональность исполнения танца. Мимика и жесты в танце. Создание определенного художественного образа в танце. Основы сценического движения. Взаимоотношения партнеров в паре. Пара как танцевальная единица, постановка детей в пары. Права и обязанности партнеров, их взаимоотношения, улаживание конфликтов мирным путем. Совместное творчество в паре.

Бальные танцы.
История происхождения и развития танцев. Европейская программа бальных танцев, «Е» класс. Движения подготовки на технику исполнения. Танцевальные фигуры, связки, комбинации. Исполнение танцевальных композиций с учетом особенностей европейской программы. Латиноамериканская программа бальных танцев, «Е» класс. Движения-подготовки на технику исполнения. Танцевальные фигуры, связки, комбинации. Исполнение танцевальных композиций с учетом особенностей латиноамериканской программы. Проведение мастер-классов, семинаров с привлечением тренеров с высшим классом мастерства.

Современные детские массовые танцы.
 Под танцовке к современным детским песням, танцы-хороводы, танцы-игры и т.д. к Новому году.  «Макарена», «Ламбада», «Твист», «Рок-н-рол», и т.д.

Игры. Снятие психологического напряжения, создание благоприятной дружеской атмосферы. «Птички в клетке», «Мышеловка», «Стульчики», «Али-баба», «Чай, чай выручай», «Краски», «Пианино», «Изобрази профессию», «Колечко», «Испорченный телефон», «Угадай чей голосок» и др.

Творческая деятельность.
Участие в концертах, конкурсах, фестивалях, смотрах, игровых программах, помощь другим творческим коллективам.

Организация досуга.
Походы, прогулки, экскурсии, посещение концертов других коллективов, огоньки, дискотеки, совместное собрание с детьми и родителями, развлекательные мероприятия, просмотр и анализ видеоматериала, своих выступлений, а также других коллективов такого же направления (бальный танец).

Цели программы

Раскрытие и развитие природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству хореографии. Приобщение учащихся к спортивным танцам. Воспитание единого комплекса физических и духовных качеств: гармоническое телосложение, хорошее здоровье и выносливость, артистизм и благородство. Профессиональная ориентация и самоопределение учащихся.

Результат программы

В процессе обучения учащиеся будут знать: 

-названия классических движений нового экзерсиса;
-названия движений бального танца «Венский вальс»; «Ча-ча-ча»;
-особенности исполнения историко-бытового танца «Полонез», «Мазурка»;
-особенности исполнения спортивно-акробатического танца «Рок-н-ролл»;
-отличительные особенности исполнения греческого танца  «Сиртаки»;
- значение слов «легато», «стокато», ритм, акцент, темп;
-новые направления и виды хореографии и музыки;
-классические термины;
-жанры музыкальных произведений.
 
В процессе обучения учащиеся будут уметь:

-определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;
-четко определять начало и конец музыкальной фразы,
-согласовывать движения с музыкой, считать под музыку свои движения;  
-самостоятельно                 придумывать                 движения,                 фигуры                 танцевальные перестроения;
-создавать собственные танцевальные этюды, используя движения и элементы, выученные на уроках;
-выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;
-контролировать и координировать своё тело;
-сопереживать и чувствовать музыку.
-исполнять движения бального танца: «Венский вальс», «Полонез», «Ча-ча-ча», «Джайв», «Самба», «Танго», «Твист»,
-знать историю возникновения танцев: «Джайв», «Самба», «Танго», «Твист», «Рок-н-ролл»;
-новые направления хореографии современный этюд;
-виды и жанры хореографии;
-историю создания танцев народов мира;
-классические термины;
-лучшие образы хореографического, музыкального искусства.

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

Зал (твердое покрытие) с зеркалами;

музыкальный центр;

диски с музыкой;

специальные коврики;

скакалки;

секундомер;

форма для тренировок;

костюмы для выступления.

Видео