«Театр»

Актуальность программы  состоит в том, что обучение детей сценической речи является одним из средств сохранения русских языковых традиций, воспитания через слово тех личностных качеств, которые характеризуют действительно культурного человека, гражданина своей страны.

Единство речи, игры и движения – универсальное средство эмоционального и физического развития, нравственного и художественного воспитания детей, формирующее внутренний мир человека. Данная программа не ставит перед собой задачи воспитания профессионалов (артистов, чтецов, дикторов), а решает проблемы гармоничного всестороннего развития личности и прививает устойчивую любовь к родной речи.

Спецификой программы  является  преимущественно практическая направленность, связанная с упражнениями для комплексного освоения сценической речи. Уделяется внимание технике речи, тренировке дыхания, работе над голосом и развитию координации слуха и голоса.

Педагоги

Третьякова Ирина Вячеславовна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории.

Содержание программы

Разделы (теория+практика): 204 часа в год

1. Введение (2)

2.Артикуляционная гимнастика (50)

3.Артикуляция звуков (36)

4. Орфоэпия гласных и согласных (6)

5.Социальная практика: репетиции,выступления (106)

6.Итоговое занятие (4)

Цели программы

Развитие природных речевых и голосовых возможностей учащихся для владения голосовым аппаратом и применения этих данных в театральной деятельности.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

К концу первого года обучения дети должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

Знания:

· Знать театральную терминологию;

· Знать основные группы мышц речевого аппарата;

· Знать технику безопасности;

· Знать комплекс упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики;

Умения:

· Уметь сосредоточенно и интенсивно работать в течение всего времени занятий и репетиций;

· Уметь обнаруживать внутренние помехи и зажимы;

· Уметь работать в коллективе и подчиняться общим правилам;

Навыки:

· Самостоятельно выполнять задания, предложенные педагогом;

· Выполнять упражнения актерского тренинга и сценической речи в присутствии постороннего человека;

· Владеть приемами разминки речевого аппарата.

К концу второго года обучения дети должны обладать следующими знаниями, умениями и навыками:

Знания:

· Знать структуру и содержание предстоящего выступления;

· Знать основные правила работы с партнером.

· Знать комплекс упражнений артикуляционной и дыхательной гимнастики;

· Знать основные правила орфоэпии;

Умения:

· Уметь пользоваться театральной терминологией;

· Уметь устранять внутренние помехи и зажимы ;

· Уметь самостоятельно выполнить разминку;

· Уметь интонационно выстраивать логику текста;

Навыки:

· Самостоятельно выполнять задания, предложенные педагогом;

· Овладеть навыками правильного дыхания, четкой и громкой речи;

· Владеть приемами физической разминки и разогрева речевого аппарата;

· Анализировать, контролировать и оценивать свою речь и речь других детей.

 

Материально-техническая база

Актовый зал, музыкальная аппаратура, компьютер.