Творческая мастерская

Стартовым уровнем освоения программы обучающимися являются (1 год обучения):

получение первоначальных знаний, умений и навыков по декоративно-прикладному творчеству. Освоение художественных средств в играх и в учебно-художественных действиях. Научение восприятия декоративно-прикладного искусства.

Базовый уровень освоения программы обучающимися является (2 год обучения):

Овладение знаниями о декоративно-прикладном искусстве. Выполнение творческих работ, приобщение к народным ремеслам через усвоения законов рисунка, композиции, орнамента, цвета.

Итогом освоения программы является переход учащихся в творческие мастерские школы.
С целью профессионального роста учащихся запланировано посещение выставок, встречи с народными мастерами, работа на пленэрах. Проведение тематических экскурсий, туристические поездки предполагают приобщение учащихся к культурному наследию русского народа, воспитание любви к малой Родине.

Педагоги

Мельникова Ирина Леонидовна

Содержание программы

1. Природа в изобразительном искусстве:
-изображение природы в живописи (Этюд, зарисовка, пейзаж, изображение животных, птиц, рыб, насекомых, живописная композиция. Гуашь, акварель, цветные карандаши, пастель);
-изображение природы в графике (Рисунок, зарисовка, графическая композиция.Простой карандаш, тушь);
- изображение природы в декоративно-прикладном творчестве (Войлоковаляние, аппликация, квиллинг, папье-маше, воскография, набойка по ткани, печать от формы, печать по трафарету, батик).

2.Человек в изобразительном искусстве:
- изображение человека в живописи (Портрет, фигура человека, группа людей);
-изображение человека в графике (зарисовки, портрет, фигура человека, группа людей);
-изображение человека в декоративно-прикладном творчестве (Орнамент, декоративная композиция. Набойка по ткани, печать по трафарету, печать от формы, батик, войлоковаляние, изготовление куклы на каркасе);

3. Мир вещей, интерьера, архитектуры в изобразительном искусстве:
-изображение натюрмортов, интерьеров, архитектуры в живописи (Натюрморт, композиция с интерьером, пейзаж архитектурный.Гуашь, акварель, пастель, цветные карандаши);
-изображение предметов быта, интерьеров и архитектуры в графике (Натюрморт, композиция с интерьером, пейзаж архитектурный. Карандаш, пастель, тушь, воскография);
- изображение предметов быта, интерьеров и архитектуры в декоративно-прикладном творчестве (Декоративная композиция, изделие. Папье-маше, полимерная глина, войлоковаляние, бисероплетение, выжигание по дереву, печать по ткани, печать по трафарету).

Цели программы

Приобщение учащегося к основам декоративно-прикладного искусства для последующего перехода в творческие мастерские школы по народным ремеслам

Материально-техническая база

1. Помещение 32 квадратных метра.

2. Хорошее естественное освещение дополнено потолочными светильниками дневного света, равномерно, не создаёт тени.

3. Температурный режим составляет 18-20 градусов.

4. Окраска помещения не утомляет детей, занавески и цветы не затемняют окна.

5. Столы учебные, стулья, стол для педагога, мольберты.

6. Шкафы, полки для хранения литературы, пособий, выставочных работ, материалов и инструментов.

7. Стенды, рамы для оформления работ, школьная доска.

8. Материалы и инструменты: кисти, карандаши, краски (гуашевые, акварельные), ластики, ножницы, клей, ткани, нитки, глина, бумага, картон, пластилин, кнопки, скрепки, булавки.

9. Постановочный материал : гипсовые головы, гипсовые розетки, муляжи, посуда, различная домашняя утварь, чучела птиц, природный материал.

10. Технические средства обучения: телевизор, видеомагнитофон, магнитофон, компьютер, принтер, фотоаппарат, видеокамера.