Северное ткачество

На первом этапе обучающиеся знакомятся с традиционными технологиями плетения и ткачества поясов, а также осваивают различные приемы ткачества дорожек. Параллельно ребята создают современные изделия с использованием технологий ткачества: сумки, рюкзаки, браслеты, сережки, предметы декорирования интерьера.

На втором этапе обучения изучаются приемы ткачества пестряди (ткани в клетку), различных видов браного и ажурного ткачества. Учащиеся ткут салфетки, полотенца, клетчатые ткани, сложные пояса.
По окончании третьего этапа обучения выпускники знакомы с технологиями ремизного ткачества, могут самостоятельно соткать сложные изделия в технике браного, браного одноуточного, ремизного ткачества.

Педагоги

Громова Дарья Сергеевна

Беднарчик Анна Андреевна (в декрете)

Содержание программы

Вводное занятие. Правила ТБ, санитарии и гигиены.
История развития ремесла. Современное состояние народных ремесел и промыслов
Пояса, виды и приемы изготовления:
Ткацкий станок, ткацкий расчет, заправка
Изготовление тканых дорожек.
Изготовление "пестряди".
Традиционный народный костюм Русского Севера
Традиционные техники северного узорного браного ткачества
Многоремизные заправки в ткачестве. Технология изготовления ремизных тканей.
Выполнение итоговых работ.
Экскурсии. Работа в фондах, в библиотеках.
Участие в выставках, ярмарках, конкурсах.

Цели программы

Приобщение детей к традициям Русского Севера, развитие личностного потенциала, творческих индивидуальных способностей обучающихся посредством углубленного изучения традиционного северного ткачества в современных условиях.

Результат программы

Результатом изучения каждой традиционной техники становятся выполненные в материале изделия, таким образом, одновременно с получением теоретических знаний, учащиеся приобретают навыки работы на ручных ткацких станках, выполняют дорожки, салфетки, пояса.

Материально-техническая база

1. Помещение должно соответствовать санитарно – гигиеническим нормам, его площадь не менее 40-45 кв.м.

2. Хорошее естественное освещение дополнено потолочными светильниками дневного света, равномерно не создавая тени.

3. Температурный режим 20-22 С, хорошая вентиляция.

4. Окраска помещения не утомляет детей, занавески и цветы не затемняют окна.

5. Стол учебный, стулья со спинками.

6. Шкафы, полки для хранения документации, методической литературы, пособий, материалов и инструментов.

7. Стенды в виде карнизов для оформления готовых изделий.

8. Инструменты и приспособления:

Из расчета на 24 учащихся (4 группы) необходимо 14 станков, 1 сновалка,1 ниткосниматель, 16 челноков, 1 скальн, 1 настольный ткацкий станочек, 12 бердышек;

А так же линейки, сантиметровые ленты, ножницы для ткани, ножницы для бумаги, бумага в клетку, миллиметровка, цветные карандаши, дощечки, чурочки, иглицы, спицы вязальные длинные, крючоки, палочки бральницы, палочки-закладки, иглы, булавки, лезвия бритвенные.

9. Материалы:

Лоскут цветной, цветная пряжа различного качества, нитки хлопчатобумажные № 0, № 10, № 40, лен.

10. Аптечка для оказания первой медицинской помощи

11. Технические средства обучения:
Принтер, ксерокс, фотоаппарат, видеокамера, компьютер из методического кабинета.