- Главная
- Направления
- Художественная
- Хореография
- Каприс (7-10 лет)
Рекомендуем посмотреть
Каприс (7-10 лет)
Программа предполагает изучение азов ритмики, общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию, упражнения партерной гимнастики, изучение базовых танцевальных элементов, помогает ребёнку окунуться в мир хореографии.
Занятия проводятся в игровой форме, развиваются двигательные навыки, растяжка, пространственное воображение, дети делают первые шаги на большой сцене.
преподаватели
Романова Вероника Юрьевна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория
Содержание программы
В содержание программы входит:
1. Ритмика (упражнения на повторение ритмических рисунков (возможно со словами); упражнения на задействование различных центров движения (голова и руки и т.д.); упражнения с созданием образа (гулливер и лилипуты, лягушки и т.д.); упражнения на прыжках, упражнения со скакалкой; упражнения (игровые) по 1 позиции: на месте и в продвижении)
2. Детская эстрада (Ритмичные движения. Движения на развитие координации. Прыжковые комбинации. Танец в игре (на примере танца «Веселые зайчата»). Исполнение элементарных движений (подскоки, галоп, марш). Работа над репертуаром: постановка танца, отработка движений, техника исполнения)
3. Партерная гимнастика (упражнения с натяжением и расслаблением стоп (невыворотно и выворотно, с подъемом и без и т.д.);упражнения с наклонами и подъемом ног (и возможно со стихами) и т.д.; упражнения на гибкость позвоночника (прогибы, изоляция, мосты и т.д.) комбинации с хорошо известным материалом (со свечкой – на растяжку, с кувырком и шпагатом и т.д.))
4. Музыкально-ритмические игры (прием «быстрого поиска новых образов», прием «ожившей мизансцены», прием ансамблевого исполнения, прием контраста и чередования, небольшие танцевальные композиции (этюды) с заданным образом, игры)
5. Постановка (составление комбинаций из хорошо знакомых движений; составление этюдов по темам занятия; составление танцевальных композиций)
6. Народно-сценический танец (положения рук (изучение, в комбинациях и т.д.); шаги рус. народного танца (простой, тройной притоп, переменный, на полупальцах, приставной и т.д.); бег с высоким подъемом ног (в комбинациях); наклоны; выставление ноги на пятку; ковырялочки; пружинки; веревочка; поклоны; присядка.)
Цели программы
Цель программы: содействие физическому, интеллектуальному, творческому развитию личности дошкольника средствами танцевально-ритмической гимнастики.
Задачи:
I. Образовательные:
- приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах;
- побуждение к импровизации под музыку;
- формирование навыков основных танцевальных движений;
- развитие чувства ритма, темпа, координации и свободы движений;
II. Воспитательные:
- привитие интереса и любви к хореографии;
- создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
III. Развивающие:
- развитие художественно-образного восприятия, фантазии, воображения, способности к импровизации;
- развитие умения ориентироваться в пространстве;
- снятие мышечных «зажимов» и психологического процесса торможения средствами танца, выработка баланса в системе "возбуждение – торможение";
- развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей;
- развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.
Результат программы
По итогам реализации программы каждый обучающийся будет знать:
- единые требования о правилах поведения в хореографическом классе, требования к внешнему виду на занятиях, техники безопасности на занятиях хореографией;
- основные термины хореографического искусства, названия изученных элементов.
По итогам реализации программы каждый обучающийся будет уметь:
- выполнять движения ритмично в соответствии с темпом и характером музыки;
- самостоятельно исполнять танцы и комплексы танцевально-ритмических упражнений под музыку;
- представить комплекс движений и упражнений партерной гимнастики;
- работать над выразительностью исполнения танцевального репертуара, рисуя образ с помощью движений;
- владеть корпусом во время исполнения движений, ориентироваться в пространстве, координировать свои движения;
- исполнять хореографический этюд в группе, самостоятельно и грамотно выполняя изученные элементы.
Материально-техническая база
Для успешной реализации программы:
- помещение в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН;
- танцевальный станок;
- зеркальная стена;
- репетиционная форма;
- танцевальная обувь;
- музыкальный центр;
- коврики.
- костюмы (в соответствии с тематикой постановки);
- аудио материалы с фонограммами;
- DVD материалы с записями выступлений творческого объединения;
- DVD и видео материалы с записями выступлений известных хореографических коллективов.
- альбом с фотографиями выступлений творческого объединения.