Каприс (5-7 лет)

Программа предполагает изучение азов ритмики, общеразвивающие упражнения, упражнения на координацию, упражнения партерной гимнастики, изучение базовых танцевальных элементов, помогает ребёнку окунуться в мир хореографии.

Занятия проводятся в игровой форме, развиваются двигательные навыки, растяжка, пространственное воображение, дети делают первые шаги на большой сцене.

Педагоги

Романова Вероника Юрьевна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Содержание программы

В содержание программы входит:

1. Ритмика (упражнения на повторение ритмических рисунков (возможно со словами); упражнения на задействование различных центров движения (голова и руки и т.д.); упражнения с созданием образа (гулливер и лилипуты, лягушки и т.д.); упражнения на прыжках, упражнения со скакалкой; упражнения (игровые) по 1 позиции: на месте и в продвижении)


2. Детская эстрада (Ритмичные движения. Движения на развитие координации. Прыжковые комбинации. Танец в игре (на примере танца «Веселые зайчата»). Исполнение элементарных движений (подскоки, галоп, марш). Работа над репертуаром: постановка танца, отработка движений, техника исполнения)


3. Партерная гимнастика (упражнения с натяжением и расслаблением стоп (невыворотно и выворотно, с подъемом и без и т.д.);упражнения с наклонами и подъемом ног (и возможно со стихами) и т.д.; упражнения на гибкость позвоночника (прогибы, изоляция, мосты и т.д.) комбинации с хорошо известным материалом (со свечкой – на растяжку, с кувырком и шпагатом и т.д.))

4. Музыкально-ритмические игры (прием «быстрого поиска новых образов», прием «ожившей мизансцены», прием ансамблевого исполнения, прием контраста и чередования, небольшие танцевальные композиции (этюды) с заданным образом, игры)


5. Постановка (составление комбинаций из хорошо знакомых движений; составление этюдов по темам занятия; составление танцевальных композиций)


6. Народно-сценический танец (положения рук (изучение, в комбинациях и т.д.); шаги рус. народного танца (простой, тройной притоп, переменный, на полупальцах, приставной и т.д.); бег с высоким подъемом ног (в комбинациях); наклоны; выставление ноги на пятку; ковырялочки; пружинки; веревочка; поклоны; присядка.)

Цели программы

Цель программы: содействие физическому, интеллектуальному, творческому развитию личности дошкольника средствами танцевально-ритмической гимнастики.

Задачи:

I. Образовательные:

- приобщение к танцевальному искусству, расширение знаний о танцах;

- побуждение к импровизации под музыку;

- формирование навыков основных танцевальных движений;

- развитие чувства ритма, темпа, координации и свободы движений;

II. Воспитательные:

- привитие интереса и любви к хореографии;

- создание атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

III. Развивающие:

- развитие художественно-образного восприятия, фантазии, воображения, способности к импровизации;

- развитие умения ориентироваться в пространстве;

- снятие мышечных «зажимов» и психологического процесса торможения средствами танца, выработка баланса в системе "возбуждение – торможение";

- развитие у детей активности и самостоятельности, коммуникативных способностей;

- развитие творческой самостоятельности в создании художественного образа танца.

Результат программы

По итогам реализации программы каждый обучающийся будет знать:

- единые требования о правилах поведения в хореографическом классе, требования к внешнему виду на занятиях, техники безопасности на занятиях хореографией;

- основные термины хореографического искусства, названия изученных элементов.

По итогам реализации программы каждый обучающийся будет уметь:

- выполнять движения ритмично в соответствии с темпом и характером музыки;

- самостоятельно исполнять танцы и комплексы танцевально-ритмических упражнений под музыку;

- представить комплекс движений и упражнений партерной гимнастики;

- работать над выразительностью исполнения танцевального репертуара, рисуя образ с помощью движений;

- владеть корпусом во время исполнения движений, ориентироваться в пространстве, координировать свои движения;

- исполнять хореографический этюд в группе, самостоятельно и грамотно выполняя изученные элементы.

 

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы:

- помещение в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН;

- танцевальный станок;

- зеркальная стена;

- репетиционная форма;

- танцевальная обувь;

- музыкальный центр;

- коврики.

- костюмы (в соответствии с тематикой постановки);

- аудио материалы с фонограммами;

- DVD материалы с записями выступлений творческого объединения;

- DVD и видео материалы с записями выступлений известных хореографических коллективов.

- альбом с фотографиями выступлений творческого объединения.