Каприс (14-18 лет)

Долговременная программа направлена на освоение техники танца, развитие исполнительского мастерства и творческих навыков учащихся. Особенностью этой программы является изучение хореографических дисциплин в комплексе, по разделам: ритмика, народный, классический и современный танец.

Программа содержит 2 этапа образовательного процесса:

1 этап– основной, в котором обучающиеся 11 – 15 лет получают знания по всем предметам полностью;

2 этап – итоговый (или ансамбль), в котором обучающиеся 15 – 18 лет углубляют свои знания по всем разделам, приоритетное развитие по разделу "современный танец".

Педагоги

Романова Вероника Юрьевна – педагог дополнительного образования - Высшая категория

Большакова Алина Ивановна – педагог дополнительного образования - первая категория

Содержание программы

Программа включает в себя следующие разделы:

1. Партерная гимнастика (упражнения с натяжением и расслаблением стоп (невыворотно и выворотно, с подъемом и без и т.д.); упражнения с наклонами и подъемом ног и т.д.; упражнения на гибкость позвоночника (прогибы, изоляция, мосты и т.д.); комбинации с хорошо известным материалом (со свечкой – на растяжку, с кувырком и шпагатом и т.д., Элементы акробатики).

2. Эстрадный танец (разогрев организма; последовательная проработка мышц шеи, рук, туловища, ног; максимальная нагрузка (прыжки, махи, вращения на середине и по диагонали); комплексная проработка всех групп мышц (упражнения на растяжку, гибкость стоп, силу мышц – пресс, упражнения на гибкость и расслабление); разучивание комбинаций на середине и по диагонали, этюдов, танцев.)


3. Постановка (составление комбинаций из хорошо знакомых движений; составление этюдов по темам занятия; составление танцевальных композиций, разучивание концертных номеров, подготовка к концертной программе: концертные номера сюжетные по разделам программы)


4. Народно танец (русский танец; украинский танец; неаполитанский танец(тарантелла); вращения; комбинации по диагонали; танцевальные связки, дробные комбинации.)


5. Классический танец (разучивание движений на середине; отработка движений у опоры и с выходом на середину, вращения на середине и по диагонали, прыжки на месте, в продвижении и в комбинации)


6. Современный танец (модерн, фанк, хип-хоп) знакомство с техникой движений (положением рук, ног, корпуса и т.д.);разучивание основных движений данного стиля; вращения, изоляции, кроссы и т.д. ; разогрев (используются шаги, легкие прыжки в данном стиле и т.д.) разминка всех частей тела в технике фанк и хип-хоп; растяжка; упражнения на пресс, для мышц спины и живота, отжимания, танцевальные комбинации на полу; танцевальные комбинации на середине и по диагонали; проверка заданий данных детям, их творческих комбинаций и т.д.

Цели программы

Цель программы: совершенствование хореографических навыков обучающихся посредством изучения различных направлений хореографии.

Задачи:

1) Обучающие:

- углубление знаний об основных хореографических понятиях;

- углубление знаний по исполнению экзерсиса у станка и на середине;

- совершенствование навыков постановочной и концертной деятельности.

2) Развивающие:

- формирование и развитие специальных навыков и умений по хореографии;

- расширение познавательного интереса к хореографическому искусству и общей культуры личности;

- совершенствование способностей к самостоятельной и коллективной работе;

- развитие коммуникативных способностей обучающихся через учебно-практическую деятельность;

- развитие способности творческого выполнения практической деятельности;

- развитие способности использовать приобретённые предметные практической деятельности для решения задач реальной жизни;

3) Воспитательные:

- воспитание эстетического восприятия;

- воспитание всесторонне развитой личности, стремящейся самосовершенствованию;

- формирование и развитие желания к продолжению образования и профессиональному самоопределению (готовности к трудовой деятельности).

Результат программы

По итогам реализации программы каждый обучающийся должен знать:

- понятия о жанрах музыки, основных направлениях танца;

- правила мышечного разогрева;

- позиции ног и рук классического, народно-сценического, современного танца;

- танцевальные термины по разделам программы (Народный, классический, современный танец) и их практическое исполнение;

- основы тренажа гимнастики, правильное положение суставов в движении;

- структуру танцевальных постановок.

По итогам реализации программы каждый обучающийся должен уметь:

- свободно, красиво и правильно исполнять упражнения и танцевальный репертуар по разделам программы;

- ориентироваться в пространстве, владеть координацией изученных движений (соблюдать рисунок: линию, круг, интервалы);

- различать характер и жанр музыки и показывать это в своем исполнении;

- исполнять основные упражнения у станка и на середине зала, владеть основами начальной акробатики.

- сочинять танцевальные этюды по заданным темам;

- исполнять развернутые танцевальные комбинации в экзерсисе у станка и на середине зала;

- выражать свое собственное ощущение, используя язык хореографии литературы и изобразительного искусства;

- сопереживать и осуществлять взаимовыручку и взаимоподдержку.

Материально-техническая база

Для успешной реализации программы нужно создать условия необходимые для реализации программы:

- помещение в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН;

- танцевальный станок;

- зеркальная стена;

- репетиционная форма;

- танцевальная обувь;

- музыкальный центр;

- коврики;

- пошив новых комплектов костюмов (в соответствии с тематикой постановки);

- Методическое обеспечение программы в виде: фоно- и видео – медиатеки, тематической литературы, методических разработок занятий, фотоальбомов. Методическое обеспечение программы регулярно пополняется.

- аудио материалы с фонограммами;

- DVD материалы с записями выступлений творческого объединения;

- DVD и видео материалы с записями выступлений известных хореографических коллективов.

- альбом с фотографиями выступлений творческого объединения.