«Студия современного танца»

  • (1)

При реализации программы используются следующие виды внеурочной деятельности: досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение), художественное творчество, познавательная деятельность.

Распределение часов по темам примерное. Педагог может изменять количество часов в зависимости от подготовленности, способностей, индивидуальных качеств и возможностей учеников. Изучение всех тем является обязательным. Основная форма занятий – учебно-тренировочная.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 45 минут в группе. Занятия включают в себя этап общей физической подготовки, спортивные – бальные танцы. Необходимым условием реализации программы является проведение занятий по секвэю (постановка концертных номеров), а также обязательное участие детей в концертах. Занятия танцами дополняются конкурсами, концертами, фестивалем, просмотром выступлений танцевальных коллективов и мастеров.

Педагоги

Соловьёв Николай Николаевич, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Расписание

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут.

Содержание программы

1. Введение. Знакомство с основными элементами Современного танца (5 ч.)

2. Изучение элементов танца хип-хоп (20 ч.)

3. Изучение элементов R&B (10 ч.)

4. Подведение итогов (1 ч.)

Цели программы

Художественно-эстетическое воспитание обучающихся через занятия современными танцами.

Результат программы

Предполагаемые результаты реализации программы учебного курса «Современный танец»:

Личностными результатами являются:

– развитие художественно-эстетического вкуса, проявляющееся в эмоциональноценностном отношении к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов;

- позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.

У учащихся формируются умения:

- высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни;

- решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях школы;

- проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в художественно-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, концерты).

Метапредметными результатами являются:

- способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;

- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

- работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

- умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач.

У учащихся формируются умения:

- наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их;

- выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр и др.);

- находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов искусства;

- передавать свои впечатления в устной и письменной форме.

Предметными результатами являются:

- устойчивый интерес к хореографии, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека;

- освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений;

- знание основных закономерностей хореографического искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

У учащихся формируются умения:

- исполнять основные элементы R&B и Хип-хоп;

- выступать как с сольной программой, так и в ансамбле.

- эмоционально воспринимать и оценивать танец; размышлять о знакомых танцевальных поставочных работах; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- понимать специфику хореографического языка, получать представление о средствах танцевальной выразительности;

- исполнять танцевальные комбинации, участвовать в публичных выступлениях класса.

 

Особые условия проведения

Курс программы дополнительного образования «Современный танец» могут проходить все обучающиеся 6-7 классов, которые по состоянию здоровья могут заниматься хореографией.

Материально-техническая база

Танцевальный зал с зеркалами и специальным покрытием пола (паркет, ДВП, линолеум), площадью не менее 80 кв.м., видеокамера, видеомагнитофон, магнитофон, видеоматериалы с записями мастер-классов, фонотека по бальным танцам, костюмы для выступлений, специальная танцевальная обувь.

 

Видео

[ "" ]