«Школьный вальс»

Занятия проводятся во внеурочное время 1 час в неделю. Занятия танцами дополняются конкурсами, концертами, фестивалем, просмотром выступлений танцевальных коллективов и мастеров. Работа объединения строится на основе программных занятий, когда происходит закрепление пройденного материала, умений и навыков исполнения танцев учащимися.

Работа на занятиях по данной программе направлена на гармоничное развитие форм и функций человека, разностороннее совершенствование физических способностей, укрепление здоровья, воспитание моральных, волевых и эстетических качеств личности, развитие интеллекта.

Особенность данной программы заключается в том, что занятия включают в себя этап общей физической подготовки - разминку, спортивные – бальные танцы (дети учатся танцевать европейскую программу, овладевают основами двух спортивных танцев: Медленный вальс, Венский вальс).

Педагоги

Соловьёв Николай Николаевич, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Расписание

1-й год обучения – 36 часов, 1 часа в неделю; 2-й год обучения – 36 часов, 1 час в неделю.

Содержание программы

1 год обучения

1. Знакомство с основными элементами Спортивного бального танца (8 ч.)

2. Знакомство с элементами техники исполнения бальных спортивных танцев: Медленный Вальс (17 ч.)

3. Знакомство с элементами техники исполнения бальных спортивных танцев: Венский вальс (5 ч.)

4. Изучение элементов Фигурного Вальса (5 ч.)

5. Подведение итогов за год (1ч.)

 

2 год обучения

1. Медленный Вальс (9 ч.)

2. Венский Вальс (22 ч.)

3. Изучение элементов Фигурного Вальса (4 ч.)

4. Подведение итогов (1 ч.)

Цели программы

Художественно-эстетическое воспитание обучающихся через занятия спортивными-бальными танцами.

Результат программы

Прогнозирование конкретного конечного результата в танце представляет определенную сложность, т.к. этот результат в значительной степени зависит от способностей и личностных особенностей каждого ребенка. Навыки и умения осваиваются ими в разной степени, поэтому более важным является не результат, а процесс обучения танцу, в результате которого учащиеся приходят к осознанию необходимости настойчиво тренироваться. А это в свою очередь непременно приведет их к развитию и совершенствованию своих умений и навыков, к постоянному улучшению своих индивидуальных показателей.

Предполагаемые результаты реализации программы учебного курса «Школьный вальс»:

- к концу первого года обучения учащиеся должны уметь исполнять основные элементы Медленного Вальса, Венского Вальса, в паре под музыку «маятниковое» действие, чередуя с правым поворотом, танцевать секвей на основе этих танцев; уметь выступать как с сольной программой, так и в ансамбле;

- к концу второго года обучения учащиеся должны уметь танцевать основы Медленного Вальса, Венского Вальса.

Критерии оценки индивидуального образовательного маршрута
1. Темп и основной ритм (музыкальность)

Танцевание в такт музыки означает, что шаг завершается ни до и ни после, а точно на соответствующий счет. Соблюдение основного ритма означает, что шаг делается в течение времени, отведенного для этого (например, медленно или быстро), и соблюдается соответствие между медленными и быстрыми шагами.

2. Линии

Правильность линии рук, линии спины, линии бедер, линии ног, линии головы и шеи, левой и правой боковой линии корпуса. Правильность позиции в паре.

3. Движения

Исполнение движений в соответствии с характером каждого танца, правильность исполнения подъемов, опусканий, свинга, свея (наклона), направления шагов, степени поворота, равновесие пары.

В латиноамериканских танцах – правильность движения корпуса, бедер и рук, характерное для каждого танца.

4. Работа стопы

Правильность работы всей плоскости стопы, носка и пятки в каждом движении, соблюдение правильных позиций стоп, а также выразительность и контролируемость движений ног.

5. Динамика и скорость

Активность танцевания, физические кондиции, амплитуда движений, умение сочетать в танце быстрые и медленные, резкие и пластичные движения, не теряя основного ритма танца.

6. Уверенность и эмоциональность

Безошибочное исполнение композиции (последовательности движений танца), умение передать мимикой характер танца.

7. Ведение

Синхронность движений, ведущая роль партнера, умение взаимодействовать в паре в контакте и без него.

8. Стиль и элегантность

Соответствие костюмов, причесок, аксессуаров, обуви и т.д. программе, исполняемых танцев (латина, стандарт), возрасту и индивидуальным особенностям внешности. Манера поведения на танцевальной площадке и вне ее.

Особые условия проведения

Необходимым условием реализации программы является проведение занятий по подгруппам соответственно классу мастерства (1,2 год обучения), занятий по секвэю (постановка концертных номеров), занятий по физической подготовке, а также обязательное участие детей в спортивных соревнованиях и концертах.

Материально-техническая база

Танцевальный зал с зеркалами и специальным покрытием пола (паркет, ДВП, линолеум), площадью не менее 80 кв.м., видеокамера, видеомагнитофон, магнитофон, видеоматериалы с записями мастер-классов, фонотека по бальным танцам, костюмы для выступлений, специальная танцевальная обувь.

Видео

[ "" ]