«Спортивные танцы»

  • (1)

Данная программа имеет художественную направленность .  Занятия проводятся во внеурочное время один час в неделю.

Особенность данной программы заключается в том, что занятия включают в себя этап физической подготовки, элементы классической хореографии, спортивные – бальные танцы (дети учатся танцевать европейскую программу, овладевают основами спортивных танцев: медленный вальс, самба, ча-ча-ча). Занятия танцами дополняются конкурсами, концертами, фестивалем, просмотром выступлений танцевальных коллективов и мастеров. Работа объединения строится на основе программных занятий, когда происходит закрепление пройденного материала, умений и навыков исполнения танцев учащимися.

Педагоги

Соловьёв Николай Николаевич, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Расписание

1 раз в неделю по 45 минут.

Содержание программы

Введение. Знакомство с основными элементами ритмики, ОФП, Классической хореографии – 5 ч.
Знакомство с элементами техники исполнения бальных спортивных танцев: Медленный Вальс, Ча-ча-ча. – 10ч.
Знакомство с элементами техники исполнения бальных спортивных танцев: Самба. – 10ч.
Изучение программы бальных спортивных классов категории Е класса. – 10ч.
Подведение итогов за год – 1ч.

Цели программы

Художественно-эстетическое воспитание обучающихся через занятия спортивными-бальными танцами.

Результат программы

Предполагаемые результаты реализации программы учебного курса «Спортивный бальный танец»:

Личностными результатами являются:

– развитие художественно-эстетического вкуса, проявляющееся в эмоциональноценностном отношении к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов;

- позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.

У учащихся формируются умения:

- высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни;

- решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях школы;

- проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в художественно-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, концерты).

Метапредметными результатами являются:

- способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;

- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;

- работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

- умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач.

У учащихся формируются умения:

- наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их;

- выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр и др.);

- находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов искусства;

- передавать свои впечатления в устной и письменной форме.

Предметными результатами являются:

- устойчивый интерес к хореографии, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека;

- освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений;

- знание основных закономерностей хореографического искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

У учащихся формируются умения:

- выполнять элементы классической хореографии, элементы современных танцев: исполнять минимальную программу «Н» класса бальной спортивной программы: Ча-ча-ча, Медленный Вальс, Самба; выполнять минимальную программу «Е» класса бальной спортивной программы: Ча-ча-ча, Медленный Вальс, Самба. Знать основные композиции;

- эмоционально воспринимать и оценивать танец; размышлять о знакомых танцевальных поставочных работах; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

- понимать специфику хореографического языка, получать представление о средствах танцевальной выразительности;

- исполнять танцевальные комбинации, участвовать в публичных выступлениях класса.

Особые условия проведения

Курс программы дополнительного образования «Спортивный бальный танец» должны проходить учащиеся, которые по состоянию здоровья могут заниматься хореографией.

Материально-техническая база

Танцевальный зал с зеркалами и специальным покрытием пола (паркет, ДВП, линолеум), площадью не менее 80 кв.м., видеокамера, видеомагнитофон, магнитофон, видеоматериалы с записями мастер-классов, фонотека по бальным танцам, костюмы для выступлений, специальная танцевальная обувь.

Видео

[ "" ]