- Главная
- Направления
- Художественная
- Хореография
- «Спортивные бальные танцы»
Рекомендуем посмотреть
«Спортивные бальные танцы»
- (1)
Данная программа имеет художественную направленность. Занятия проводятся во внеурочное время один час в неделю.
Особенность данной программы заключается в том, что занятия включают в себя этап физической подготовки, элементы классической хореографии, спортивные – бальные танцы (дети учатся танцевать европейскую программу, овладевают основами спортивных танцев: медленный вальс, самба, ча-ча-ча). Занятия танцами дополняются конкурсами, концертами, фестивалем, просмотром выступлений танцевальных коллективов и мастеров. Работа объединения строится на основе программных занятий, когда происходит закрепление пройденного материала, умений и навыков исполнения танцев учащимися.
преподаватели
Соловьёв Николай Николаевич, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.
Расписание
1 раз в неделю по 45 минут.
Содержание программы
Введение. Знакомство с основными элементами ритмики, ОФП, Классической хореографии – 5 ч.
Знакомство с элементами техники исполнения бальных спортивных танцев: Медленный Вальс, Ча-ча-ча. – 10ч.
Знакомство с элементами техники исполнения бальных спортивных танцев: Самба. – 10ч.
Изучение программы бальных спортивных классов категории Е класса. – 10ч.
Подведение итогов за год – 1ч.
Цели программы
Художественно-эстетическое воспитание обучающихся через занятия спортивными-бальными танцами.
Результат программы
Предполагаемые результаты реализации программы учебного курса «Спортивный бальный танец»:
Личностными результатами являются:
– развитие художественно-эстетического вкуса, проявляющееся в эмоциональноценностном отношении к искусству;
- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) исполнения танцевальных образов;
- позитивная самооценка своих танцевальных и творческих способностей.
У учащихся формируются умения:
- высказывать личностно-оценочные суждения о роли хореографии в жизни;
- решать творческие задачи, участвовать в художественных событиях школы;
- проявлять творческую инициативу в различных сферах художественно-творческой деятельности, в художественно-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, концерты).
Метапредметными результатами являются:
- способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;
- сравнение, анализ, обобщение, нахождение ассоциативных связей между произведениями разных видов искусства;
- работа с разными источниками информации, стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
- умение участвовать в танцевальной жизни класса, школы, города и др. и продуктивно сотрудничать со сверстниками при решении различных творческих задач.
У учащихся формируются умения:
- наблюдать за разнообразными явлениями жизни, искусства и оценивать их;
- выявлять особенности взаимодействия хореографии с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, театр и др.);
- находить ассоциативные связи между художественными образами в танце и других видов искусства;
- передавать свои впечатления в устной и письменной форме.
Предметными результатами являются:
- устойчивый интерес к хореографии, к различным видам музыкально-творческой деятельности, понимание значения танца в жизни человека;
- освоение танцевальных направлений как духовного опыта поколений;
- знание основных закономерностей хореографического искусства, умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
У учащихся формируются умения:
- выполнять элементы классической хореографии, элементы современных танцев: исполнять минимальную программу «Н» класса бальной спортивной программы: Ча-ча-ча, Медленный Вальс, Самба; выполнять минимальную программу «Е» класса бальной спортивной программы: Ча-ча-ча, Медленный Вальс, Самба. Знать основные композиции;
- эмоционально воспринимать и оценивать танец; размышлять о знакомых танцевальных поставочных работах; высказывать суждение об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;
- понимать специфику хореографического языка, получать представление о средствах танцевальной выразительности;
- исполнять танцевальные комбинации, участвовать в публичных выступлениях класса.
Особые условия проведения
Курс программы дополнительного образования «Спортивный бальный танец» должны проходить учащиеся, которые по состоянию здоровья могут заниматься хореографией.
Материально-техническая база
Танцевальный зал с зеркалами и специальным покрытием пола (паркет, ДВП, линолеум), площадью не менее 80 кв.м., видеокамера, видеомагнитофон, магнитофон, видеоматериалы с записями мастер-классов, фонотека по бальным танцам, костюмы для выступлений, специальная танцевальная обувь.