Хор младших классов

Данная программа направлена на

· Формирование художественного вкуса путем приобщения к песенной культуре

· Воспитание уважения к Родине через знакомство с лучшими образцами народной музыки

· Воспитание сценической культуры, исполнительской дисциплины

· Формирование навыков осознанного восприятия и эмоционального исполнения музыки

· Формирование вокально-хоровых навыков

· Развитие слуха и чувства ритма

Содержание программы

I год обучения

РАЗДЕЛ 1. Формирование кантиленного пения, унисона -16ч.
РАЗДЕЛ 2. Четкость дикции, ритмические сложности,

работа с шумовыми инструментами - 16ч.
РАЗДЕЛ 3. Пение с движением - 20ч.
РАЗДЕЛ 4. Вокально – хоровая работа, концертная деятельность - 16ч.
Итого - 68ч. (теории - 14, практики - 54)

II год обучения
РАЗДЕЛ 1. Распевки: звукоряд в разных направлениях - 14ч.
РАЗДЕЛ 2. Распевки: звукоряд в разных направлениях, в два голоса, каноном - 16ч.
РАЗДЕЛ 3. Живет в народе песня. Народные песни - 14ч.
РАЗДЕЛ 4. Песни современных авторов - 20ч.
РАЗДЕЛ 5. Классический репертуар - 4ч.
Итого - 68ч. (теория - 9, практика - 59)

Цели программы

Создание необходимых условий для развития творческого потенциала учащихся начальной школы.

Результат программы

Воспитанники дложны

знать:

- основы вокально – хоровых навыков;

- правила пения;

- виды дыхания;

- музыкальные штрихи;

- средства музыкальной выразительности.

уметь:

- применять правила пения на практике;

- петь чисто ансамблем в унисон;

- применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;

- сценически оформлять концертный номер.

 

Учащиеся научатся

· понимать дирижерские жесты

· познакомятся с различными образцами народного песенного творчества

· Научатся эмоционально откликаться на звучащую музыку, осознанно воспринимать ее

· Расширят кругозор в области музыкального искусства

· Обретут уверенность при публичных выступлениях

· Овладеют навыками совместной певческой деятельности

Учащиеся получат возможность научиться

· проявлять творчество при исполнении музыки

· Оценивать свое исполнение и самостоятельно устранять недочеты

· Самостоятельно выбирать музыкальное творчество как сферу своей деятельности

Обучение вокалу в учебной деятельности обеспечивает личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся. У школьников обогащается эмоционально – духовная сфера, формируются ценностные ориентации, умение решать художественно – творческие задачи; воспитывается художественный вкус, развивается воображение, образное и ассоциативное мышление, стремление принимать участие в социально значимой деятельности, в художественных проектах школы, культурных событиях региона и др.

Особые условия проведения

По данной программе возможны занятия детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ. Для обучающихся МАОУ "СОШ №21" г. Северодвинска.

Материально-техническая база

УМК для учителя:

1. Компьютер,

2.Фонограммы.

3.Технические средства: проигрыватель телевизор, магнитофон.

4.Аудиокассеты, СД, другие музыкальные инструменты, видеозаписи, фотоматериалы, тематическая литература.

5.Словари, справочники иллюстрированные.

6. Использование интернет источника

 

УМК для обучающихся:

1. комплект детских шумовых музыкальных инструментов

2. плакаты с народными инструментами.

3. комплект портретов русских композиторов.

4. фонограммы комплектов песен.