Настольный теннис

Группа «ОФП. Настольный теннис», призвана способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов сообразно способностям.

Изложенный в программе материал предполагает решение следующих задач:

  1. содействие гармоничному физическому и психическому развитию, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья занимающихся;
  2. воспитание смелых, волевых, настойчивых, инициативных, трудолюбивых и дисциплинированных спортсменов, готовых к трудовой деятельности и защите Родине;
  3. обучение технике и тактике настольного тенниса, подготовка квалифицированных юных спортсменов;
  4. подготовка грамотных инструкторов и судей по настольному теннису.

В соответствии с положениями определены следующие задачи для групп настольного тенниса объединений дополнительного образования:

- подготовка всесторонне развитых юных спортсменов массовых разрядов;

- подготовка из числа занимающихся инструкторов-общественников и судей по спорту;

- улучшение состояния здоровья, включая физическое развитие, повышение уровня физической подготовленности, профилактику вредных привычек и правонарушений.

Педагоги

Матвеев Алексей Викторович, педагог-дополнительного образования, первой квалификационной категории.

Содержание программы

Наименование группы.

Начальная подготовка.

Первый год обучения. Количество часов в неделю – 6. Продолжительность занятий 1,5 акад. часа. Количество занятий в неделю – 3. Количество часов в год – 204.

Содержание занятий:

1.Техника: совершенствование, передвижения и координация
Теоретический компонент:

Упражнения с ракеткой и мячом. Техника передвижения у стола, координация. Точность попадания.

Практический компонент:

Атака, контратака. Подача мяча.

2. Тактика: отработка технико-тактической комбинации

Теоретический компонент:

Теоретические примеры.

Практический компонент:

Удары справа и слева. Срезка в ближнюю и дальнюю зону. Тактические приёмы. Возврат мяча срезкой слева влево.

3. Индивидуальная подготовка

Теоретический компонент:

Индивидуальный разбор упражнений.

Практический компонент:

Совершенствование техники выполнения индивидуального приёма.

4. Игры на счёт

Теоретический компонент:

Правила игры.

Практический компонент:

Практика. Игры на счёт: короткие и длинные партии.

5. Простые упражнения по элементам (без усложнений)

Теоретический компонент:

Совершенствование подач и их приёма.

Практический компонент:

Имитация ударов на столе. Упражнения на развитие скорости удара.

6. Контроль нормативов физического развития

Теоретический компонент:

Контроль нормативов технической подготовки. Тесты итоговые.

Практический компонент:

Сдача нормативов. Индивидуальная работа.

Наименование группы.

Учебно-тренировочная.

Второй год обучения. Количество часов в неделю – 12 часов. Продолжительность занятий 2 акад. часа. Количество занятий в неделю – 6. Количество часов в год – 408.

Содержание занятий:

1. Тактическая подготовка

Теоретический компонент:

Виды ударов. Тренировка сложных подач и их приёма.

Практический компонент:

Имитационные упражнения. Активный приём подачи «накатом». Подрезка мяча слева и справа.

Техническая подготовка
Теоретический компонент:

Восемь принципов выполнения удара. Игра различными ударами без потери мячи.

Практический компонент:

Стойка. Координация у стола. Перемещение у стола. Точность попадания, техника.

Игровая подготовка
Теоретический компонент:

Игры на счёт. Парные игры.

Практический компонент:

Игры на счёт. Парные игры.

Упражнения по элементам. Тренинг.
Теоретический компонент:

Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.

Практический компонент:

Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.

Индивидуальная работа
Теоретический компонент:

Индивидуальная короткая подача. Отработка технических приёмов настольного тенниса.

Практический компонент:

Индивидуальная короткая подача. Отработка технических приёмов настольного тенниса.

 

Наименование группы.

Спортивного совершенствования.

Третий год обучения. Количество часов в неделю – 12. Продолжительность занятий 2 акад. часа. Количество занятий в неделю – 6. Количество часов в год – 408.

Содержание занятий:

1.Тактическая подготовка

Теоретический компонент:

Виды ударов. Тренировка сложных подач и их приёма.

Практический компонент:

Имитационные упражнения. Активный приём подачи «накатом». Подрезка мяча слева и справа, по прямой.

2. Техническая подготовка

Теоретический компонент:

Восемь принципов выполнения удара. Игра различными ударами без потери мячи.

Практический компонент:

Стойка. Координация у стола. Перемещение у стола. Точность попадания, техника обработки мяча.

3. Игровая подготовка

Теоретический компонент:

Игры на счёт. Парные игры.

Практический компонент:

Игры на счёт. Парные игры.

4. Упражнения по элементам. Тренинг.

Теоретический компонент:

Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.

Практический компонент:

Упражнения для освоения и совершенствования техники игры. Комбинированные серии ударов.

5. Индивидуальная работа

Теоретический компонент:

Отработка технических приёмов настольного тенниса. Судейская практика.

Практический компонент:

Отработка технических приёмов настольного тенниса. Судейская практика.

 

Цели программы

Цели:

• содействие гармоничному физическому и психическому развитию, разносторонней физической подготовке, укреплению здоровья занимающихся;
• воспитание смелых, волевых, настойчивых, инициативных, трудолюбивых и дисциплинированных спортсменов, готовых к трудовой деятельности и защите Родине;
• обучение технике и тактике настольного тенниса, подготовка квалифицированных юных спортсменов;
• подготовка грамотных инструкторов и судей по настольному теннису.

Результат программы

1-2 год обучения.

1. Отбор способных к занятиям настольным теннисом детей.

2. Формирование стойкого интереса к тренировочным занятиям настольного тенниса.

3. Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.

4. Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.

5. Обучение основным приемам техники игры и тактическим действиям.

6. Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами настольного тенниса.

7. Привлечение максимально возможного количества детей и

подростков к систематическим занятиям настольным теннисом.

3-4 год.

1. Повышение общей физической подготовленности (особенно гибкости, ловкости, скоростно-силовых способностей).

2. Совершенствование специальной физической подготовленности.

3. Овладение всеми основами техническими приемами на уровне умений и навыков.

4. Овладение индивидуальными и парными тактическими действиями.

5. Выявление задатков и способностей детей.

6. Начальная специализация. Формирование игрового стиля.

7. Овладение основами тактики игры.

8. Воспитание навыков соревновательной деятельности по настольному теннису.

5-6 год.

1. Развитие и дальнейшее совершенствование специальных для настольного тенниса физических качеств.

2. Дальнейшее совершенствование техники игры, повышение ее вариативности, точности, стабильности и устойчивости к сбивающим факторам.

3. Отработка тактических комбинаций и связок.

4. Освоение повышенных тренировочных нагрузок.

5. Достижение спортивных результатов.

6. Дальнейшее приобретение соревновательного опыта.

 

Особые условия проведения

Участие в соревнованиях различного уровня: школьного, муниципального, регионального, Всероссийского.

Материально-техническая база

Зал на втором этаже школы, оборудованный переносными столами для настольного тенниса, сетками. Ракетки и мячи в комплекте.