«Юные экскурсоводы»

Отличительные особенности данной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы от уже существующих программ заключаются в том, что работа ведётся с обучающимися начальной школы (2-4 класс), в то время как большинство существующих подобных программ создано для обучающихся средних и старших классов.

Данная программа предназначена для обучающихся 8-10 лет, интересующихся историей родного края, школы и музееведением. Основными критериями отбора материала при составлении программы является ее культурная значимость в жизни города и школы, актуальность, воспитательная ценность.

преподаватели

Педагог-библиотекарь Косенко Елена Александровна

Содержание программы

1. Введение.
Анкетирование, опрос, творческое задание
2. Экскурсия – одна из основных форм работы музея.
Опрос, викторина, творческое задание, анализ экскурсии
3. История экспонатов, представленных в экспозиции школьного музея.
Опрос
4. Фонды музея.
Опрос, творческое задание, анализ экскурсии
5. Сбор материалов для музея, для ведения экскурсии.
Опрос, творческое задание, анализ экскурсии
6. Требования к экскурсоводу.
Опрос, творческое задание
7. Основные требования к экскурсии.
Опрос, творческое задание, защита экскурсии, анализ экскурсии
8. Практикумы. Проведение экскурсий.
Опрос, проведение экскурсии, анализ экскурсии, тестирование


Цели программы

Пробуждение у обучающихся интереса к изучению культурно-исторического наследия родного края, подготовка экскурсоводов для школьного музея.

Результат программы

Ожидаемые результаты. По завершении освоения программы «Юные экскурсоводы» выпускник должен:

Знать:

- основные понятия и определения сферы экскурсионной деятельности;

- алгоритмы работы с историко-краеведческими материалами;

- технологию разработки и проведения экскурсии;

- различные экскурсионные маршруты;

- основные сведения по истории и культуре своего края;

- историю возникновения и развития своей школы.

Уметь:

- приобретать первоначальные навыки экскурсионной деятельности;

- работать с информационными источниками;

- отбирать экскурсионные объекты;

- составлять экскурсионный маршрут;

- составлять тексты экскурсий;

- уметь понимать и сочувственно воспринимать исторический опыт другого времени, поколений;

- применять коммуникативные умения и навыки для организации экскурсантов;

- анализировать проведённую экскурсию с профессиональной точки зрения.

Материально-техническая база

Мультимедийное оборудование, музейная экспозиция, мобильный передвижной стенд, принтер, диктофон.