Рекомендуем посмотреть
Домисолька
Программа осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольной и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.
Педагоги
Хмарук Галина Альбертовна, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория
Содержание программы
- Понятие о сольном и ансамблевом пении.
- Диагностика. Прослушивание детских голосов.
- Строение голосового аппарата.
- Правила охраны детского голоса.
- Вокально-певческая установка.
- Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой
- Звукообразование
- Певческое дыхание
- Дикция и артикуляция
- Речевые игры и упражнения
- Вокальные упражнения
- Народная песня
- Произведения русских композиторов – классиков.
- Произведения современных отечественных композиторов.
- Сольное пение.
- Игровая деятельность, театрализация
- Посещение театров, концертов, музеев и выставочных залов.
- Репетиции
- Выступления, концерты.
Цели программы
Передача положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном, вокальном искусстве в его наиболее полном виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности школьника.
Результат программы
• Наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);
• владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;
• проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
• уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
• стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;
• умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а также несложные элементы двухголосия – подголоски.
Особые условия проведения
Дети должны иметь устойчивый интерес к песне, в особенности детской; уметь эмоционально исполнить ее; расширить певческий диапазон ; петь выразительно, правильно передавать мелодию; петь индивидуально, подгруппами и коллективно; использовать песню в самостоятельной деятельности; изъявлять желание участвовать в концертах.
Родители должны знать необходимость и пользу пения; быть знакомыми с детским песенным репертуаром; поддерживать интерес детей к песне в семье
Материально-техническая база
Актовый зал школы, кабинет начальных классов