Домисолька

Программа осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольной и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.

Педагоги

Хмарук Галина Альбертовна, учитель начальных классов, 1 квалификационная категория

Содержание программы

  1. Понятие о сольном и ансамблевом пении.
  2. Диагностика. Прослушивание детских голосов.
  3. Строение голосового аппарата.
  4. Правила охраны детского голоса.
  5. Вокально-певческая установка.
  6. Упражнения на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой
  7. Звукообразование
  8. Певческое дыхание
  9. Дикция и артикуляция
  10. Речевые игры и упражнения
  11. Вокальные упражнения
  12. Народная песня
  13. Произведения русских композиторов – классиков.
  14. Произведения современных отечественных композиторов.
  15. Сольное пение.
  16. Игровая деятельность, театрализация
  17. Посещение театров, концертов, музеев и выставочных залов.
  18. Репетиции
  19. Выступления, концерты.

 

Цели программы

Передача положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном, вокальном искусстве в его наиболее полном виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности школьника.

Результат программы

• Наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);
• владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;
• проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
• уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
• стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;
• умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а также несложные элементы двухголосия – подголоски.

Особые условия проведения

Дети должны иметь устойчивый интерес к песне, в особенности детской; уметь эмоционально исполнить ее; расширить певческий диапазон ; петь выразительно, правильно передавать мелодию; петь индивидуально, подгруппами и коллективно; использовать песню в самостоятельной деятельности; изъявлять желание участвовать в концертах.
Родители должны знать необходимость и пользу пения; быть знакомыми с детским песенным репертуаром; поддерживать интерес детей к песне в семье

Материально-техническая база

Актовый зал школы, кабинет начальных классов