«Юные инспектора дорожного движения»

Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, диктуется условиями бурного роста современного автомобильного транспорта и увеличением интенсивности движения на автодорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий. Практически с порога дома он становится участником дорожного движения, так как и дворы стали, объектами дорожного движения. Всем известно, какую опасность для детей представляет сегодня дорога. Только на дорогах России ежегодно попадают в беду более 30 тысяч человек и среди них значительное число составляют дети. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится, очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения

Педагоги

Лаврентьев Артём Николаевич

Содержание программы

 

Учебный план

 

урока
Раздел и тема
часов
В том числе
теория
практика
Раздел 1: Введение: юные инспектора дорожного движения
2
2

1. (1)
Введение. История создания детского объединения юных инспекторов движения.

Структура и организация работы отряда ЮИД. Инструктаж по ТБ.

1

2. (2)
Обязанности и права юного инспектора движения. Атрибуты юного инспектора движения.

1

Раздел 2: Дети и проблемы дорожной безопасности
2
2

3. (1)
Современный транспорт – зона повышенной опасности.

1

4. (2)
Юные пешеходы. Дети – пассажиры. Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте.

1

Раздел 3: Организация дорожного движения
21
13
8

Тема 1. Законы дорожного движения (история и современность)
3
2
1
5. (1)
История и развитие Правил дорожного движения в России. Первые автомобили.

1

6. (2)
Участники движения: пешеходы, водители, пассажиры..

0,5
0,5
7. (3)
Дорога, её элементы и правила поведения на дороге. Общие вопросы порядка движения.

Остановка и стоянка транспортных средств.

0,5
0,5

Тема 2: Светофор
2
1
1
8. (1)
Появление светофора на дорогах. Виды светофоров.

1

9. (2)
Сигналы светофоров.


1

Тема 3: Знаки регулировщика
3
2
1
10. (1)
Первый жезл регулировщика. Создание отделов и инспекций регулирования ДД.

1

11. (2)
Современный регулировщик. Знаки регулировщика.

1

12. (3)
Тренировка в подаче сигналов регулировщика. Решение ситуационных задач.

Компьютерное тестирование.


1

Тема 4: Дорожные знаки
4
2
2
13. (1)
Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения.

0,5
0,5
14. (2)
Места установки дорожных знаков. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки.
0,5
0,5
15. (3)
Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний.

0,5
0,5
16. (4)
Информационные знаки. Знаки сервиса. Таблички. Изготовление макетов дорожных знаков.

0,5
0,5

Тема 5: Дорожная разметка
2
1
1
17. (1)
Дорожная разметка как способ регулирования дорожного движения. Виды разметки.

0,5
0,5
18. (2)
Горизонтальная разметка и ее назначение. Вертикальная разметка и ее назначение.

0,5
0,5

Тема 5: Перекресток
3
2
1
19. (1)
Перекрестки и их виды.

1

20. (2)
Проезд перекрестков. Правила перехода перекрестка.

0,5
0,5
21. (3)
Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором.

0,5
0,5

Тема 6: Дорожно-транспортные происшествия (причины и последствия)
2
1
1
22. (1)
Определение ДТП. Причины попадания детей в ДТП.

1

23. (2)
Последствия ДТП. Разбор конкретных ДТП. 


1

Тема 7: Культура поведения пешехода, пассажира, водителя
2
2

24. (1)
Транспортная культура. Федеральный закон «О безопасности дорожного движения

1

25. (2)
Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД. 

1

Раздел 4: Основы медицинских знаний
5
3
2
26. (1)
Аптечка автомобиля и ее содержимое.

1

27. (2)
Виды кровотечений. Способы наложения повязок. 

0,5
0,5
28. (3)
Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему. П/З: Наложение жгута, различных видов повязок, шины.

0,5
0,5
29. (4)
Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

0,5
0,5
30. (5)
Обморожение. Оказание первой помощи.



0,5
0,5
Раздел 5: Правила езды на велосипеде, мопеде, мотоцикле.


5
2
3
31. (1)
История создания велосипедов. Виды велосипедов.

1

32. (2)
Обязанности водителей велосипедов, мопедов, мотоциклов, скутеров.

1

33. (3)
Езда на велосипеде, технические требования, предъявляемые к велосипеду.


1
34. (4)
Тренировочные занятия: Преодоление на велосипеде искусственных препятствий.


1


-


ИТОГО:
34
22
12

Цели программы

Целью курса является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.

Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.

Результат программы

Личностными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

· оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения, соблюдения правил дорожного движения;

· объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

· в предложенных ситуациях, опираясь на знания правил дорожного движения, делать выбор, как поступить;

· осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

· определять цель деятельности;

· учиться обнаруживать и формулировать проблемы;

· устанавливать причинно-следственные связи;

· вырабатывать навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

· навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

Познавательные УУД:

· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные источники информации, свой жизненный опыт;

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной деятельности;

Коммуникативные УУД:

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

· высказывать и обосновывать свою точку зрения;

· слушать и слышать других, пытаясь принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

· задавать вопросы

Выполнение задач стоящих перед программой позволит:

1. Сокращение количества ДТП с участием обучающихся ОО

2. Увеличение количества обучающихся, входящих в состав отряда ЮИД

3. Повышение уровня теоретических знаний по ПДД (100 % выполнение программных требований).

4. Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)

5. Разработать методические рекомендации для классных руководителей по вопросам профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;

6. Внедрить новые инновационные технологии профилактики детского дорожно – транспортного травматизма;

7. Расширить знания обучающихся об истории правил дорожного движения;

8. Повысить дорожную грамотность обучающихся;

9. Сформировать мотивационно – поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой;

10. Повысить ответственность детей за свое поведение на дороге.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Спортзал