Путешествие по Архангельской области

Кружок «Подготовка к ОГЭ по географии» предназначен для учеников 9-х классов, завершающих освоение основной образовательной программы основного общего образования и рассчитан на 34 часа учебной нагрузки (один год изучения).

Программа курса кружка разработана с учётом уровня подготовки обучающихся по курсу географии и позволяет углубить содержание данного учебного предмета, а также обеспечить высокий уровень подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации по географии в форме ОГЭ.

Педагоги

Егорова Елена Александровна, 1 кв. кат.

Содержание программы

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

Наименование темы
Тема кружка
Количество часов, отводимых на её освоение

1. Особенности процедуры проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в форме ОГЭ по географии
1
1. Источники географической информации
2. Определение на карте расстояний и направлений.
5
3. Определение на карте расстояний и направлений.
4. Определение на карте географических координат объектов.
5. Знакомство со способами нахождения информации, необходимой для изучения разных территорий.
6. Анализ источников географической информации
2. Природа Земли и человек
7. Изучение географических явлений и процессов в геосферах.
6
8. Изучение географических явлений и процессов в геосферах.
9. Выделение существенных признаков географических объектов и явлений
10. Объяснение существенных признаков географических объектов и явлений.
11. Объяснение существенных признаков географических объектов и явлений.
12. Изучение географических следствий движения Земли.
3. Материки, океаны, народы и страны
13. Изучение географических особенностей природы материков и океанов, народов Земли.
10
14. Изучение географических особенностей природы материков и океанов, народов Земли.
15. Изучение географических особенностей природы материков и океанов, народов Земли.
16. Изучение различий в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий.
17. Знакомство с результатами выдающихся географических открытий и путешествий.
18. Анализ информации, необходимой для изучения разных территорий Земли: таблиц карт.
19. Анализ информации, необходимой для изучения разных территорий Земли: климатограммы.
20. Анализ информации, необходимой для изучения разных территорий Земли: климатограммы..
21. Выявление на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирических зависимостей.
22. Изучение связи между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран.
4. Природопользование и геоэкология
23. Знакомство с природными и антропогенными причинами возникновения геоэкологических проблем
4
24. Изучение мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений
25. Изучение мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений
26. Нахождение в разных источниках информации, необходимой для изучения экологических проблем.
5. География России
27. Знакомство со спецификой географического положения России.
8
28. Особенности природы России.
29. Изучение особенностей основных отраслей хозяйства России
30. Особенности природно-хозяйственных зон и районов России.
31. Особенности природно-хозяйственных зон и районов России.
32. Примеры природных ресурсов, их использования и охраны,
33. Примеры формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания.
34. Знакомство с особенностями населения России

Цели программы

Подготовка к ОГЭ, реализация регионального компонента.

Результат программы

Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

Знать специфику географического положения России.

Знать и понимать особенности природы России.

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов.

Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем.

Знать и понимать особенности населения России.

Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами.

Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами.

Понимать географические явления и процессы в геосферах.

Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли.

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем.

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений.

Уметь определять на карте географические координаты.

Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.

Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем.

Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания

Уметь определять на карте расстояния.

Уметь определять на карте направления.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания

Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений.

Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени.

Знать и понимать особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов России; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран.

Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах.

Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли.

Уметь выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости.

Понимать географические следствия движений Земли.

Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Кабинет географии