Увлекательное путешествие по Архангельской области

Программа «Увлекательное путешествие по Архангельской области» по туристско-краеведческому направлению предназначена обучающихся начального общего образования для детей в возрасте от 9 до 11 лет. При реализации программы обращается внимание на необходимость бережного отношения к природе, сделать акцент на важность сохранившихся традиций, а так же на ценность окружающих памятников культуры.

 

Педагоги

Еременко Евгения Анатольевна

Содержание программы

3 кл Кол-во часов

1. Я, ты, мы. 1
2. Я – ученик. Беседа с творческим заданием. 1
3. Мои права и обязанности. Беседа с творческим заданием. 1
4. Подумай о других. Игры 1
5 Мой портфель. Игра – экспромт 1
6. Мой сосед по парте. Час откровенного разговора. 1
7. Кто что любит делать. Конкурс викторина. 1
8. Мы разные, но мы вместе 1
9. Моя семья – моя радость. 1
10. Моя красивая мамочка. Конкурс рисунков 1
11. Моя любимая мамочка. Презентация. 1
12. Загляните в мамины глаза. Праздник. 1
13. Об отце говорю с уважением. Конкурс сочинений. 1
14. Мама, папа, я – дружная семья. Конкурс – соревнование. 1
15. Кто мои бабушка, дедушка? В чем я должен им помочь? 1
16. Слушаем сказки моей бабушки. 1

17. Фотографии из семейного альбома. 1
18. Здесь живет моя семья. Заочное путешествие. 1

19. Я - помощник в своей семье. Беседа с элементами игры. 1
20. Знакомство с самыми популярными достопримечательностями региона. «7 чудес Архангельской области» 1
21. Знакомство с самыми популярными достопримечательностями региона. «7 чудес Архангельской области» 1
22. Экскурсия в музей Усадебный дом Плотниковой 1
23. «ПДД ты должен знать обязательно на пять». 1
Знакомство с основными местами отдыха для детей на карте области 1
24.Родной край в древности. Экскурсия в краеведческий музей. 1
25. Поэты и писатели нашего города и области. Выпуск буклетов. 1
26. Что посеешь, то и пожнешь. Беседа с элементами игры. 1
27. Знакомство с основными местами отдыха для детей на карте области 1
28. Знакомство с этапами планирования путешествия: карта, маршрут, транспорт, время в пути, размещение. Знакомство с правилами поведения в группе, поведения в поездке и во время экскурсии 1
29. Знакомство с возможностью путешествовать в выходные, с достопримечательностями родного края. Обсуждение с кем отправиться в путешествие 1
30. Знакомство с близлежащими достопримечательностями и местами показа, их история. 1
31.Знакомство с близлежащими достопримечательностями и местами показа, их история. 1
32. Знакомство с близлежащими достопримечательностями и местами показа, их история. 1
33. Правила поведения в школе. Урок – игра. 1
34. Законы жизни в классе. Урок – игра. 1
35. Самый красивый школьный двор. Акция. 1

36. Поговорим о толерантности. 1
37. Антиреклама вредных привычек. Конкурс рисунков. 1
38. Они защищают Родину. Конкурс стихов. 1
39.Мой школьный дом. Экскурсия по школе. 1
40. Школа вежливости. Беседа. 1
41 Обязанности ученика в школе. Беседа. 1
42. Школьная символика (гимн, герб, флаг) 1
43. Самый уютный класс. Конкурс. 1
44. Зачем нужно учиться в школе. 1
45. Я люблю свою школу. Конкурс сочинений. 1
46. По каким правилам мы живем в школе? Игра. 1
47. Экскурсия по достопримечательностям посёлка. 1
48. Мой дом, улица, школа. Работа по карте района 1
49. Кто наши соседи? Знакомство с картами РФ, картой Архангельской области. Мой адрес. 1
50. Поклон тебе, солдат России. Конкурс песен. 1
51. Мои родные – защитники Родины. 1
52. С чего начинается Родина? КВН 1
53. Понятия «Родина», «Отечество». Разучивание песни «Наш край» Д. Кабалевского. 1
54. Знакомства с символами родного края (герб, гимн, флаг). 1
55. Мы и наши права. Урок – игра. 1

56 Мой адрес. Мой район. Населенные пункты в районе. Работа по картам Архангельска 1
57. Кто наши соседи? 1
58. О чем шепчут названия улиц родного города. Конкурс рисунков.
1
59. След Великой Отечественной войны в жизни родного края. Экскурсия в музей. 1
60. Герои Советского союза – наши земляки. Урок Мужества. 1
61. Открытка ветерану. Акция. 1
62. Тепло. Холод. Облачность. Осадки. Времена года. 1
63. Экскурсия в природу. Десант чистоты и порядка. 1
64. В гости к зеленой аптеке 1
65. Планета просит помощи. Конкурс рисунков посвященные Дню Земли. 1
66. Времена года в родном Архангельске. Фотоконкурс. 1
67. Знай и люби свой край. Викторина. 1
68. Экология нашего города. 1
69. День добрых волшебников. 1
70. Уж тает снег, бегут ручьи. Заочное путешествие. День птиц. Выставка рисунков. 1
71-72. Десант чистоты и порядка. 2

 

 

 

Цели программы

Создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.

Результат программы

Личностные результаты:

– осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.

Метапредметные результаты:

– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
– приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
– совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы.