Школьное лесничество

Программа является практико-ориентированной и носит деятельностный и междисциплинарный характер, используя разнообразные интерактивные методы, она может быть реализована в общеобразовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей, а также – во время летних выездных практик и эколого-туристических экспедиций.

Педагоги

Горбунова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Программа соответствует целям предпрофильного обучения и построена на основе межпредметной интеграции с географией, биологией, историей, экологией, туризмом и краеведением, основами лесоводства.

Настоящая программа рекомендуется для занятий с членами школьных лесничеств в возрасте 10 – 18 лет. Школьное лесничество является дополнением к базисному плану – одна из форм внеклассной работы.

Цели программы

Приобщение учащихся к природоохранной деятельности, формирование экологической культуры, совершенствование трудового воспитания и профессиональной ориентации обучающихся через занятия в школьном лесничестве.

Результат программы

- владение системными знаниями об экологических взаимодействиях в природе, об экологических проблемах современности и способах их разрешения;

- экологически целесообразное поведение и деятельность, настойчивое стремление к активной охране и восстановлению лесных богатств;

- развитая способность к анализу экологических ситуаций, альтернативному мышлению в выборе способов решения экологических проблем на уровне бытового поведения;

- приобретения навыков проведения лесохозяйственных мероприятий.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

-Учебный класс:

-Библиотека учебно-методической и научной литературы.

- Наглядные пособия.

-Приборы для лесной таксации.

- Бинокли.

- Гербарии растений леса.

- Коллекции насекомых.

- Компасы.

- Палатки.

- Рюкзаки.