Удивляем мир

Авторская программа «Удивляем мир» вводит учащихся в удивительный мир творчества, и с помощью разных видов художественного творчества даёт возможность поверить в себя, в свои способности. Это вооружает детей, будущих взрослых граждан, способностью не только чувствовать гармонию, но и создавать её в любой иной, чем художественное творчество, жизненной ситуации, в любой сфере деятельности, распространяя её и на отношения с людьми, с окружающим миром.

Программа предусматривает развитие у учащихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем несравнима (лёгкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы (закладки, подставки под карандаши, пеналы и т.д.).

Любая работа с бумагой – складывание, вырезание, склеивание – не только увлекательна, но и познавательна. Бумага даёт возможность учащемуся проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества.

Учащиеся постигают поистине универсальный характер бумаги, открывая её поразительные качества, знакомятся с самыми простыми поделками из бумаги и с приготовлениями более сложных, трудоемких и, вместе с тем, интересных изделий. Кроме того, учащиеся приобретают навыки конструкторской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения. Работа с бумагой воспитывает у учащихся аккуратность и умение бережно и экономно использовать материал, трудолюбие, эстетический вкус, творческую активность, целенаправленность. Дети овладевают культурой и навыками труда. Занятия с ножницами и бумагой развивают чувство цвета, пропорции, глазомер, тренируют руку.

Нетрадиционное рисование демонстрирует необычное сочетание материалов и инструментов. Становление художественного образа у учащихся происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности.

Занятия направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех учащихся, а использование нетрадиционных техник рисования дают возможность каждому ребёнку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Нетрадиционное рисование способствует духовно-нравственному развитию, эстетическому восприятию мира, воспитанию художественного вкуса. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша, позволяет ребёнку почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать, а самое главное, самовыражаться.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Новизна данной программы заключается в том, что она позволяет максимально интегрировать самые разные виды и техники изобразительного и декоративно-прикладного творчества.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, даёт возможность творческой самореализации личности.

Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что она даёт возможность овладеть широким набором нетрадиционных техник рисования, и техник работы с бумагой, что позволит разбудить в каждом ребёнке стремление к художественному самовыражению и творчеству.

В процессе творческого обучения у ребёнка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности, формируется и развивается зрительная оценка формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает учащимся радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое).

Педагоги

Рюмина Надежда Валентиновна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

Бумагопластика.
Нетрадиционная техника "Набрызг".
Нетрадиционная техника "Кляксография".
Нетрадиционная техника "Пальчиковая живопись".
Нетрадиционная техника "Рисование ватными палочками".
Бумагопластика.
Бумагопластика "Объёмная".
Повторение изученных нетрадиционных техник.

Цели программы

Всестороннее развитие личности ребёнка в процессе овладения приемами нетрадиционного рисования, техниками работы с бумагой, развитие мотивации к познанию и творчеству, творческому самовыражению.

Результат программы

Участие в конкурсах и выставках: в школьных, районных и областных. Награждения являются хорошим показателем того, насколько учащиеся раскрыли свой потенциал. Победы в конкурсах создают ситуацию успеха, подкрепляя у ребенка мотивацию, творить дальше.

Материально-техническая база

Оборудование кабинета:

- Столы ученические

- Стулья

- Шкафы

- Доска

- Доска магнитная

- Экран

- Ноутбук

- Принтер

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

- Двухсторонняя цветная бумага

- Двухсторонний цветной картон

- Картон белый

- Офисная белая бумага

- Офисная цветная бумага, Index Color

- Гофрированная бумага

- Крепированная бумага

- Ватман

- Рулон обоев (белая, гладкая)

- Копировальная бумага

- Набор бумажных салфеток цветные

- Бумага для квиллинга (ширина 3мм)

- Клей ПВА

- Клей-карандаш, ErichKrause

- Клей, ITITANI

- Ножницы

- Ножницы фигурные

- Дырокол фигурный

- Альбом

- Карандаши простые

- Карандаши цветные

- Восковые мелки

- Краски акварельные медовые Пчёлка

- Краски пальчиковые

- Краски гуашевые Мультики

- Кисть круглая (колонок) № 1, № 2, № 4, № 5

- Кисть для клейстера плоская щетина № 4

- Палитра (пластиковая)

- Ватные палочки

- Зубная щетка

- Белый мел

- Клеёнки

- Скотч

- Скрепки

- Булавки