Кружок «Волшебные краски»

Программа “Волшебные краски” предназначена для обучающихся в начальной школе, а также интересующихся предметом одаренных учащихся с 1 по 5 класс.

Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах, жанрах изобразительного искусства, стилях, знакомит с техниками и оформительской деятельности (графический дизайн), формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при работе над оформлением классной комнаты, школы, участвовать в изготовлении открыток, сувениров, поделок. Предлагаемые занятия основной упор делают на работу с различными материалами, в том числе и с природными, а также на расширенное знакомство с различными живописными и графическими техниками с использованием основ программного материала, его углублением, практическим закреплением в создании разнообразных работ. В основе формирования способности к оформительской деятельности лежат два главных вида деятельности учащихся: это творческая практика и изучение теории. Ценность необходимых для творчества знаний определяется, прежде всего, их системностью.

Практические знания способствуют развитию у детей творческих способностей, умение воплощать свои фантазии, как и умение выражать свои мысли.

Педагоги

Кемакова Ирина Леонидовна, учитель изо, высшая квалификационная категория

Содержание программы


1.Вводное занятие. Рисование по мокрой бумаге «Васильки»

2-4. Рисование отпечатками листьев: «Осенние листья», «Девушка Осень». Акварель.

5. “Город мастеров” – работа в технике граттаж.

6. Каргопольская глиняная игрушка. Роспись игрушки акриловой краской.

7. “Монотипия пейзажная” – нетрадиционная техника рисования.

8-9. Приём рисования “по – сырому” или равномерно-окрашенному.

10-11. Использование карандашей в рисовании цветов. Тюльпаны и водяные лилии.

12. Художественный приём “заливка”. Рисование неба.

13-14. Рисование по – сырому. Зимний пейзаж.

15-16.Многослойная живопись на тему: “Африка”.

17.Кляксография обычная. Рисование природы.

18. Кляксография трубочкой.

19. Техника рисования “Свеча + акварель”.

20. Рисование пальчиками (творческая работа).

21. Техника рисования “Пуантилизм”

22-23. Линейная и воздушная перспектива. Рисование улицы, просёлочной дороги. Пейзаж.

24. Узор и орнамент. Холмогорская роспись.


25. “Подводное царство” – рисование пейзажа на тему

26-27. Стилизация. Приёмы стилизации образов и предметов

28-29. Городецкая роспись. Роспись тарелочки, разделочной доски.

30. Составление коллективного панно техникой “рваная бумага”.

31-32. “Я – юный художник” – самостоятельный выбор техники рисования и составление рисунка.

33-34. Творческий отчёт. Выставка работ. Подведение итогов работы в кружке.

Цели программы

Развитие индивидуальности каждого ребенка средствами взаимодействия различных форм основного и дополнительного образования в условиях обогащенной образовательной среды с многовариантным выбором.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

В результате реализации программы предполагается достижение определённого уровня овладения детьми изобразительной грамоты. Дети будут знать специальную терминологию, получат представление о видах и жанрах искусства, научатся обращаться с основными художественными материалами и инструментами изобразительного искусства.

К концу обучения по программе дети должны уметь:

· правильно держать кисточку, карандаш, выполнять ими формообразующие движения;

· пользоваться изобразительными материалами (гуашевые и акварельные краски, восковые мелки, цветные карандаши и т. д.);

· определять теплые и холодные, темные и светлые цвета и их оттенки;

· получать простые оттенки (от основного к более светлому);

· рисовать от руки простые фигуры (круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.);

· рисовать предмет с натуры и по представлению, передавая характерные особенности (форму, строение, цвет);

· изображать предметы крупно, полностью используя лист бумаги.

К концу обучения по программе обучающиеся должны знать:

· названия основных цветов (красный, желтый, синий) и элементарные правила их смешивания;

· применение орнамента в жизни, его значение в образе художественной вещи;

· основные жанры изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт);

· название материалов и инструментов и их назначение;

· правила безопасности и личной гигиены.

Особые условия проведения

Особых условий нет

Материально-техническая база

Школьный кабинет изобразительного искусства.

Столы, стулья, мультимедийный проектор, экран, доска, таблицы по изо, демонстрационный столик, палитры, краски, баночки для красок, подкладные листы.