Мукосолька

Соленое тесто экологически чистый материал, поэтому комок светлого, мягкого, теплого теста можно смело доверять любому ребенку. Этот комок дает ощущение чего-то живого, и лепка вызывает самые приятные чувства, а так же способствует развитию мелкой моторики рук, снимает эмоциональное напряжение.

Возраст обучающихся – 7-9 лет.

Сроки реализации программы:

1-й этап (1-йгод обучения) ;

2-й этап (2-й год обучения).

Форма организации занятий – групповая

Методы обучения:

Объяснительно-иллюстративный (демонстрация игрушек, иллюстраций);

Репродуктивный (работа по образцам);

Беседы, практические занятия.

Творческий.

Массовые формы работы: участие в конкурсах, выставках, ярмарках.

 

Количество занятий в неделю – 1

Количество учебных часов в год: 1-й год обучения – 34ч

2-й год обучения – 34ч

Для восприятия и развития навыков творческой работы программой предусмотрены основные методы обучения:

1.Игровой метод

2.Словесный метод (беседа, рассказ) – объяснение задания, исторические справки по теме, беседа – опрос о последовательности выполнения задания, обсуждение с обучающимися результатов работы по теме (анализ выполненного задания).

3.Объяснительно-иллюстративный метод – демонстрация иллюстративного материала с целью создания творческого настроения, показ объяснение последовательности выполнения работы в рисунке и лепке.

4.Метод поэтапного выполнения задания.

5.Метод индивидуального подхода.

6.Наглядный (демонстрация, иллюстрация)

7. Метод проблемного обучения (проблемное изложение материала, создание проблемных ситуаций).

преподаватели

Шилова Ирина Владимировна.

Расписание

Расписание занятий составляется с учетом того, что они являются дополнительной нагрузкой к обязательной учебной работе детей;

- посещение ребенком занятий более чем в 3 объединениях (секциях, студиях и т.д.) не рекомендуется.

Содержание программы

Тема 1. История появления рукоделия из теста и соли.

- рецепт теста;

- организация рабочего места;

- инструменты и приспособления;

- инструктаж по технике безопасности.

Тема 2. Лепка хлебобулочных изделий.

Тема 3. Лепка композиции "Колобок на поляне".

Тема 4. Лепка панно "Улитка на листочке".

Тема 5. Лепка объемной гусеницы.

Тема 6. Лепка панно "Божья коровка на цветах".

Тема 7. Лепка панно "Ветка рябины".

Тема 8. Лепка изделия " Именная подвеска".

Тема 9. Лепка объемной мышки.

Тема 10. Лепка панно "Ветка винограда".

Тема 11. Лепка подсвечника.

Тема 12. Лепка сувенира "Сердечко".

Тема 13. Лепка объемной черепашки.

Тема 14. Лепка плоской игрушки "Петушок".

Тема 15. Лепка панно "Ёжик в лесу".

Тема 16. Лепка новогодней игрушки "Новогодняя ёлка".

Тема 17. Лепка новогодних игрушек "Варежки и валенки".

Тема 18. Лепка плоской игрушки «Медведь или слон» на выбор.

Тема 19. Лепка панно "Крокодил".

Тема 20. "Лепка панно "Морские Обитатели".

Тема 21. Лепка объёмной игрушки "Кот Василий".

Тема 22. Лепка панно "Корзина с цветами".

Тема 23. Лепка вазы с фруктами.

Тема 24. Лепка плоской игрушки "Хрюша по имени Нюша".

Тема 25. Изготовление панно "Яблонька".

Тема 26. Лепка панно "Паук".

Тема 27. Лепка сувенира "Пасхальное яйцо".

Тема 28. Лепка панно "Поросёнок".

Тема 29. Лепка панно "Лягушка".

Тема 30. Лепка объёмной игрушки "Крош".

Тема 31. Лепка "Подкова на счастье".

Тема 32. Аттестация учащихся.

Тема 33. Лепка работ на свободную тему для выставки.

Тема 34. Лепка работ на свободную тему для выставки.

 

 

Цели программы

Создание условий для творческого самовыражения детей посредством изготовления поделок из соленого теста.

Результат программы

К концу 1-го года обучения обучающийся должен:

Знать:

  • правила техники безопасности;
  • иметь представление об истории возникновения нового вида рукоделия – мукосоли;

Уметь:

  •  владеть технологией выполнения поделок из солёного теста;
  • владеть основными способами и приёмами лепки.
  • организовать своё рабочее место;
  • с помощью педагога подготовить солёное тесто для изготовления поделок;
  • работать с помощью шаблона;
  • проявлять творческие способности при выполнении работы.

К концу 2-го года обучения обучающийся должен:

Знать:

  • правила техники безопасности;
  • иметь представление об истории возникновения нового вида рукоделия – мукосоли;
  • технологию приготовления солёного теста.

Уметь:

  • владеть технологией выполнения поделок из солёного теста;
  • владеть основными способами и приёмами лепки.
  • организовать своё рабочее место;
  •  с помощью педагога подготовить солёное тесто для изготовления поделок;
  • работать с помощью шаблона;
  • проявлять творческие способности при выполнении работы.

Особые условия проведения

Для занятий в образовательном учреждении выделяются помещение, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям: сухое, светлое, с естественным доступом воздуха, по площади не менее 20 м2. Общее освещение учебного кабинета обеспечено люминесцентными лампами, которые наиболее близки к естественному освещению.

Материально-техническая база

Учебно-методическое обеспечение:

Образцы изделий;
Наглядные пособия;

Образцы поэтапного изготовления наиболее сложных работ и изделий;

Материальное обеспечение и оборудование:

Столы для учащихся – 8шт.+ стулья.

Стол учит. + тумбочка-1компл.
Краски, кисти, баночки, доски для ручных работ, стеки;
Портновские булавки;
Линейки, мягкие простые карандаши;
Мука и соль;

Клей, подложки для оформления работ.