Sound Master (РЦДО)

Основу всего учебно-воспитательного процесса составляет изучение музыкальной грамоты, в процессе которого развиваются музыкально-слуховые представления, музыкальное мышление и память.

На занятиях обучающиеся знакомятся с русской и зарубежной классической музыкой, с историческим развитием советской эстрады, джаза, массовой песней, творчеством советских композиторов и исполнителей.

Подбор репертуара происходит с учетом желания ребенка, его интереса, возможностей и способностей, психологических особенностей, а также желания освоить игру на одном из предложенных инструментов (ударный инструмент, бас-гитара или ритм-гитара). Теория и практика соединяются на каждом занятии, сюда включены занятия по изучению теории музыки, гармонии, слушание музыки, разбор музыкальных партий и песен, а также обучение игре на различных инструментах, отработка вокальных и ансамблевых навыков, постановка голоса.

Педагоги

Бабкин Александр Николаевич, педагог дополнительного образования

Содержание программы

1 год обучения

Шестиструнная гитара – 44 час

Ударные инструменты – 44 час.

Основы музыкальной грамоты – 44 час.

Музыкально-образовательные беседы и слушание музыки – 12 час.

2 год обучения

Электрогитара – 26 час

Бас-гитара - 24 час.

Ударные инструменты – 28 час.

Основы музыкальной грамоты – 20 час.

Музыкально-образовательные беседы и слушание музыки – 12 час.

Ансамблевая работа - 18 час

Основы сценического движения и ритмики - 16 час.

3 год обучения

Табулатура. Разбор музыкального материала - 58 час.

Музыкально-образовательная беседа - 12 час.

Ансамбль ( разучивание репертуара) - 108 час.

Основы сценического движения - 38 час.

Цели программы

Овладение практическими навыками игры на музыкальных инструментах в составе вокально-инструментального ансамбля

Результат программы

По окончании первого года обучения учащиеся должны:

знать

- понятие об ансамбле;

- основные музыкально-теоретические сведения в пределах программы;

- устройство и функции инструментов ансамбля;

- музыкальную грамоту;

уметь

- читать ноты в пределах 1 октавы аккорды по буквам, ритм по длительности;

- играть на струнных, ударных инструментах (по выбору);

- исполнять музыкальные произведения в пределах программы

 

по окончании второго года обучения учащиеся должны:

знать

- понятия о выразительных средствах и звуковых эффектах;

- понятие о звуковом балансе между аккомпанементом и солистом;

- знать характер музыки и особенности музыкальных стилей;

уметь

- владеть техникой игры на гитаре, ударных инструментах и клавишных;

- основные музыкально-теоретические сведения в переделах программы;

- разбирать тексты песен;

- в исполнении уметь передавать все оттенки чувств;

- исполнять музыкальные произведения в пределах программы;

 

по окончании третьего года обучения учащиеся должны:

знать

- современные стили и направления в музыке;

- историю эстрадной музыки XX-XXI вв.;

- понятие о музыкальной форме и жанрах;

- понятия и принципы творческой деятельности (сочинения, импровизация);

уметь:

- владеть инструментом, голосом;

- иметь навыки ансамблевой игры;

- передавать характер музыкального произведения;

- исполнять музыкальные произведения в пределах программы.

Особые условия проведения

Дети проходят предварительное прослушивание

Материально-техническая база

В кабинете для усиления электрогитар, клавишных электромузыкальных инструментов имеется 2 усилителя с колонками, микшерный пульт, микрофон для вокалиста, микрофонная система для подзвучивания ударной установки, компьютер. Для хранения и транспортировки аппаратуры в наличии специальные чехлы.