Паутинка (в РЦДО)

Программа «Секреты рукоделия» имеет художественную направленность, является прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основных приёмов вязания, вышивки, бисероплетения, изготовление народной куклы. Работа по данной программе предоставляет возможность учащимся в полной мере реализовать свои творческие способности и в дальнейшем их использовать в повседневной жизни, приобщаться к духовно – нравственной культуре, сохранять связь с традициями народного творчества.Возраст детей – 7-14 лет, срок реализации – 3 года. Программа носит многоуровневый характер. Первые 2 года учащиеся приобретают базовый уровень(основные умения и навыки по предмету), а далее самые творчески активные и талантливые дети продолжают обучение на продвинутом уровне по индивидуальным образовательным маршрутам в рамках проектно-исследовательской деятельности. Программа предполагает обучение учащихся 7-14 лет.

Педагоги

Ермолина Лариса Владимировна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Содержание программы

1 год обучения

Вязание крючком – 38 час.

Вышивка – 44 час.

Народная кукла – 18 час.

Низание из бисера – 44 час.

2 год обучения

Вязание крючком – 50 час.

Вышивка - 58 час.

Низание из бисера - 36 час.

3 год обучения

Вязание крючком – 57 час.

Вязание спицами -  42 час.

Вышивка - 78 час.

Низание из бисера - 39 час.

Цели программы

Создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка через знакомство с разными видами декоративно-прикладного творчества

Результат программы

В результате изучения программы «Секреты рукоделия» дети будут знать:

различные виды декоративно-прикладного творчества;
символику цвета и орнаментальных мотивов;
историю возникновения и развития вязания спицами и крючком, вышивки, бисера, народной куклы, гильоширования;
основные способы и приемы вязания спицами и крючком, вышивки, бисерных рукоделий, изготовления некоторых видов народной куклы, гильоширования;
правила техники безопасности труда, безопасного пользования ножницами, крючком, спицами, иголкой, проволокой, утюгом, правила гигиены и санитарии;
как планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;
как закреплять ткань в пяльцах;
как вдевать нитку в иголку;
как завязывать узелок;
начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых при вязании спицами и крючком, вышивке, бисероплетении, изготовлении кукол.
основные рабочие приемы вязания спицами, крючком.
условные обозначения вязальных петель.
порядок чтения схем для вязания спицами и крючком, для бисероплетения.

дети будут уметь:

определять виды декоративно-прикладного творчества;
работать коллективно и индивидуально, уважать свой труд и труд товарищей;
делать эскизы, выражать графическими средствами идеи, разрабатывать композиции, схемы для создания изделий;
гармонично сочетать цвета;
овладеть приемами изготовления кукол, вязания, вышивки, низания, ткачества бисером;
пользоваться специальными терминами;
оформлять работы, работать с бумагой, картоном;
работать с тканью, нитками, иглой, наперстком, ножницами, крючком, спицами;
комбинировать различные материалы и соединять их между собой так, чтобы они обретали в процессе работы единый стилевой смысл;
применять различный подручный материал (пакетики, ножницы, булавки, вспарыватель, мел и т.д.).
анализировать, давать оценку своей работе и работе своих товарищей;самостоятельно создавать новые оригинальные образы;пользоваться схематичным описанием рисунка;
выполнять простейшие элементы вязания на спицах, крючком;
подбирать инструменты и материалы для работы;
изготавливать изделие; в процессе работы ориентироваться на качество изделий.

Материально-техническая база

 

Оборудование кабинета:

рабочие столы;
учебная доска для зарисовки набросков, схем;
стенды для демонстрации методических материалов, образцов, изделий учащихся;
картон, бумага, рамки для оформления работ, вязальные нитки, нитки мулине, ткань, бисер, проволока, леска, крючки, пяльцы, иглы, ножницы.
Ноутбук и мультимедийный проектор для показа презентаций.