Самоделкин (в РЦДО)

Данная программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества. Работа в коллективе «Самоделкин» – прекрасное средство развития творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а также конструкторского мышления детей.

Работа с бумагой, бросовым материалом, деревом, пластилином- это самые распространенные виды декоративно – прикладного искусства среди младших школьников. Несложность оборудования, наличие инструментов и приспособлений, материалов, доступность работы позволяют заниматься декоративно-прикладным творчеством учащимся начальной школы. Работа коллектива «Самоделкин» организована с учётом опыта детей и их возрастных особенностей. Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, рассчитана на детей с 7 до 9 лет.

Педагоги

Ермолина Лариса Владимировна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Содержание программы

1 год обучения

Лепка (Фантазии из пластилина, соленого теста, глины) – 23 час.

Фантазии из картона и бумаги – 21 час.

Фантазии из дерева ( выжигание) – 23 час.

Аппликации из цветного опилка – 9 час.

2 год обучения

Лепка (Фантазии из пластилина, соленого теста, глины) – 38 час.

Фантазии из  бумаги – 20 час.

Фантазии из ткани - 14 час.

Фантазии из дерева – 52  час.

Аппликации из фоамирана – 20 час.

Цели программы

Создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое выполнение изделий в различных техниках декоративно-прикладного творчества

Результат программы

К концу обучения учащиеся должны знать:

· название и назначение материалов: бумага, картон, пластилин, соленое тесто, глина, дерево, фоамиран, опилок;

· приемы лепки;

· название и назначение ручных инструментов и приспособлений – ножницы, кисточка для клея, стек, канцелярский нож, прибор для выжигания;

· правила безопасности труда и личной гигиены при работе указанными инструментами.

К концу обучения учащиеся должны уметь:

· анализировать под руководством педагога изделие (определять его назначение, материал из которого оно изготовлено, способы соединения деталей, последовательность изготовления);

· правильно организовать свое рабочее место, поддерживать порядок во время работы;

· соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены;

· экономно размечать материалы с помощью шаблонов, сгибать листы бумаги вдвое, вчетверо, резать бумагу ножницами, канцелярским ножом по линиям разметки, соединять детали из бумаги с помощью клея, выжигать на деревянной основе контуры рисунка, применять изученные приемы лепки в изделиях.

Материально-техническая база

Материалы и инструменты: краски акриловые, грунт акриловый, текстурная паста, 3 Д гель, гуашь, кисти, клей акриловый, клей ПВА, клей жидкий гвоздь, лак акриловый, лак глянцевый, деревянные доски, цветной опилок, наждачная бумага, контуры, распечатки, шнуры, бисер, бусины, фоамиран, газеты; различные объекты декорирования: доски разделочные, рамки и другие предметы интерьера; инструменты: ножницы, карандаши, кисти, высечки и прочее.