Вокально-эстрадная студия «Бриз» (в РЦДО)

  • (1)

Программа создана для решения одной из важнейших проблем образования: воспитания и развития у подростков творческой инициативы, самостоятельности, способности к самореализации. Она ориентирована на приобщение детей и молодёжи к основам мировой музыкальной культуры, развитие их музыкально- эстетического вкуса, формирование у них исполнительских вокальных умений и навыков. В ходе образовательного процесса, объединяющего в себе три компонента – вокальную подготовку, музыкальную пластику и элементы сценического искусства, осуществляется многопрофильная подготовка юных артистов, обусловленная синтетической природой музыкально-театральных жанров. В программе учтены, адаптированы к возможностям детей разных возрастов и суммированы образовательные особенности всех трех компонентов. Программа является авторской. Срок реализации – 5 лет., предназначена для детей – 6-14 лет. Программа является многоуровневой. Для реализации общеобразовательной программы по эстрадному вокалу образовательный процесс организован в рамках трех этапов:

- 1 этап – накопление базовых знаний и навыков. Срок реализации – 1 год.

- 2 этап – применение накопленных знаний в рамках занятий и концертных мероприятий. Срок реализации – 2 года

3 этап – совершенствование исполнительского стиля в рамках концертных и конкурсных программ. 

Педагоги

Ваганова Ольга Юрьевна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Содержание программы

 

Основы певческого дыхания −11 час.

Координация слуха и голоса – 13 час.

Основы дикции – 10 час.

Средства музыкальной выразительности – 10 час.

Сценический образ – 7 час.

Постановочно-репетиционная работа – 17 час.

 

Цели программы

Раскрытие и постепенное развитие индивидуальных музыкально-творческих способностей детей через жанр эстрадного вокала

Результат программы

I год обучения

Учащиеся должны овладеть основами певческого дыхания, мягкого нефорсированного звука, умением чисто интонировать мелодию, научиться элементарным вокальным упражнениям; разучить 4-8 песен различного характера.

Учащийся должен знать основы вокального искусства, иметь представление о гигиене голоса, об артикуляционном аппарате, вокальной стойке.

выразительно и образно исполнить 2-3 песни под музыкальную фонограмму.

Должны соблюдать культуру поведения в зале и на сцене;выполнять требования педагога и коллектива.

II год обучения

В результате второго года обучения учащийся должен расширить диапазон голоса до 1,5 октав, выровнять звучность гласных, сознательно выполнять поставленные задачи, видеть свои недостатки и стремиться исправить их, петь естественным звуком, сохраняя индивидуальность певческого звучания.

Выработать организованное дыхание, связанное с ощущением опоры. Учащийся должен уметь чувствовать движение мелодии, динамику её развития и кульминацию произведения, освоить навыки элементарного двухголосия (для ансамбля).

Разучить 4-8 вокальных произведений различного характера и содержания. Исполнить 2-4 песни, научиться свободно и эстетично вести себя на сцене..

Личностные качества – повышение интереса к занятиям и развитие желания добиваться хороших результатов, проявляя упорство и настойчивость;  активно участвовать в общественной и культурной жизни коллектива.

III год обучения

Учащийся должен свободно пользоваться навыками певческого дыхания: уметь распределить вдох на всю музыкальную фразу; продолжить нарабатывать физические упражнения для укрепления мышц живота.

Дети должны научиться петь естественно, ровным по тембру голосом, исполнять свою партию в ансамбле в простейших двухголосных произведениях (для ансамбля).

Знать правила логики речи и применять при исполнении песен. Исполнять песни разного характера, соло и в ансамбле. Уметь слышать красоту своего голоса и показать исполнительское мастерство; самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров, исполнить 3-5 песен разного характера.

Личностные качества – обладать необходимыми психологическими качествами вокалиста – актёра: эмоциональность, внимание, быстрота реакции, развитое воображение; чуткое и внимательное отношение к партнёрам по сцене, друзьям и близким.

IV год обучения

Соответственно способностям, учащиеся должны овладеть подвижностью голоса, овладеть различными динамическими оттенками, чёткой грамотной артикуляцией, расширить свой певческий диапазон, пользоваться мягкой и твердой атакой, выявить красивый индивидуальный тембр.

Уметь петь вокальные упражнения в подвижных темпах и с различными ритмическими трудностями. Исполнять двухголосные произведения с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать её различные голоса (для ансамбля).

Самостоятельно контролировать резонаторные ощущения, владеть музыкальными штрихами, активной подачей голоса, актёрски подавать музыкальный материал, проявлять самостоятельность в выразительно осмысленном исполнении разнохарактерных песен.

Должен разучить и отработать 7-8 произведений различного характера.

В конце учебного года каждый учащийся исполняет 3 – 5 песен разного характера.. Ансамбль показывает свои работы – драматургические решения песенных композиций.

Личностные качества – обладать устойчивыми навыками культуры поведения, общения, чувством ответственности и потребностью в концертной деятельности, стремлением совершенствовать вокально-сценическое мастерство.

V год обучения.

В результате пятого года обучения учащиеся закрепляют полученные ранее вокально-технические навыки. Соответственно способностям, учащиеся должны обладать красивым тембром голоса, овладеть подвижностью голоса, овладеть различными динамическими оттенками; показать навыки свободного многоголосного пения, включая импровизационные моменты (подголоски) – для ансамбля.

Также должны уметь применять эстрадные форшлаги, группетто, пассажи, уметь работать с профессиональной фонограммой «минус», уметь самостоятельно работать с текстом произведения, уметь правильно применять микрофон.

Показать ростки своей индивидуальной манеры пения. Научиться самостоятельно осмысливать содержание исполняемого репертуара, разрабатывать драматургическое решение образа песни. Показать знание и умение исполнить вокальные произведения различных стилей и жанров, включая джаз.

Личностные качества – обладать устойчивыми навыками культуры поведения, общения, чувством ответственности при выступлении на любой сценической площадке, понимать необходимость совершенствования вокального мастерства.

Особые условия проведения

Дети проходят предварительное прослушивание

Материально-техническая база

Технические средства: электронное пианино, необходимое для исполнения вокальным ансамблем количество микрофонов и другая звукотехническая аппаратура, фонограммы «минус» музыкальных композиций различных стилевых направлений;

Аудио, CD, MP3, DVD, видеозаписи выступлений исполнителей различных стилевых направлений (классика, джаз, эстрада, народная музыка), постановки мюзиклов, концерты эстрадных, джазовых и др. коллективов и солистов.

Наличие фоно- и видеотеки с записями различных эстрадных вокалистов и вокальных групп, джазовых исполнителей, в том числе современных детских ансамблей и групп.

Нотные издания с вокализами, джазовыми этюдами, вокальными произведениями. Методические пособия по предметам эстрадный вокал, техника речи, актёрское мастерство и пр.