- Главная
- Направления
- Художественная
- Вокальное искусство
- Вокально-эстрадная студия «Бриз» (в РЦДО)
Рекомендуем посмотреть
Вокально-эстрадная студия «Бриз» (в РЦДО)
- (5)
Программа создана для решения одной из важнейших проблем образования: воспитания и развития у подростков творческой инициативы, самостоятельности, способности к самореализации. Она ориентирована на приобщение детей и молодёжи к основам мировой музыкальной культуры, развитие их музыкально- эстетического вкуса, формирование у них исполнительских вокальных умений и навыков. В ходе образовательного процесса, объединяющего в себе три компонента – вокальную подготовку, музыкальную пластику и элементы сценического искусства, осуществляется многопрофильная подготовка юных артистов, обусловленная синтетической природой музыкально-театральных жанров. В программе учтены, адаптированы к возможностям детей разных возрастов и суммированы образовательные особенности всех трех компонентов. Программа является авторской. Срок реализации – 5 лет., предназначена для детей – 6-14 лет. Программа является многоуровневой. Для реализации общеобразовательной программы по эстрадному вокалу образовательный процесс организован в рамках трех этапов:
- 1 этап – накопление базовых знаний и навыков. Срок реализации – 1 год.
- 2 этап – применение накопленных знаний в рамках занятий и концертных мероприятий. Срок реализации – 2 года
3 этап – совершенствование исполнительского стиля в рамках концертных и конкурсных программ.
преподаватели
Ваганова Ольга Юрьевна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория
Содержание программы
Основы певческого дыхания −11 час.
Координация слуха и голоса – 13 час.
Основы дикции – 10 час.
Средства музыкальной выразительности – 10 час.
Сценический образ – 7 час.
Постановочно-репетиционная работа – 17 час.
Цели программы
Раскрытие и постепенное развитие индивидуальных музыкально-творческих способностей детей через жанр эстрадного вокала
Результат программы
I год обучения
Учащиеся должны овладеть основами певческого дыхания, мягкого нефорсированного звука, умением чисто интонировать мелодию, научиться элементарным вокальным упражнениям; разучить 4-8 песен различного характера.
Учащийся должен знать основы вокального искусства, иметь представление о гигиене голоса, об артикуляционном аппарате, вокальной стойке.
выразительно и образно исполнить 2-3 песни под музыкальную фонограмму.
Должны соблюдать культуру поведения в зале и на сцене;выполнять требования педагога и коллектива.
II год обучения
В результате второго года обучения учащийся должен расширить диапазон голоса до 1,5 октав, выровнять звучность гласных, сознательно выполнять поставленные задачи, видеть свои недостатки и стремиться исправить их, петь естественным звуком, сохраняя индивидуальность певческого звучания.
Выработать организованное дыхание, связанное с ощущением опоры. Учащийся должен уметь чувствовать движение мелодии, динамику её развития и кульминацию произведения, освоить навыки элементарного двухголосия (для ансамбля).
Разучить 4-8 вокальных произведений различного характера и содержания. Исполнить 2-4 песни, научиться свободно и эстетично вести себя на сцене..
Личностные качества – повышение интереса к занятиям и развитие желания добиваться хороших результатов, проявляя упорство и настойчивость; активно участвовать в общественной и культурной жизни коллектива.
III год обучения
Учащийся должен свободно пользоваться навыками певческого дыхания: уметь распределить вдох на всю музыкальную фразу; продолжить нарабатывать физические упражнения для укрепления мышц живота.
Дети должны научиться петь естественно, ровным по тембру голосом, исполнять свою партию в ансамбле в простейших двухголосных произведениях (для ансамбля).
Знать правила логики речи и применять при исполнении песен. Исполнять песни разного характера, соло и в ансамбле. Уметь слышать красоту своего голоса и показать исполнительское мастерство; самостоятельно и осознанно высказывать собственные предпочтения исполняемым произведениям различных стилей и жанров, исполнить 3-5 песен разного характера.
Личностные качества – обладать необходимыми психологическими качествами вокалиста – актёра: эмоциональность, внимание, быстрота реакции, развитое воображение; чуткое и внимательное отношение к партнёрам по сцене, друзьям и близким.
IV год обучения
Соответственно способностям, учащиеся должны овладеть подвижностью голоса, овладеть различными динамическими оттенками, чёткой грамотной артикуляцией, расширить свой певческий диапазон, пользоваться мягкой и твердой атакой, выявить красивый индивидуальный тембр.
Уметь петь вокальные упражнения в подвижных темпах и с различными ритмическими трудностями. Исполнять двухголосные произведения с использованием различных консонирующих интервалов, умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать её различные голоса (для ансамбля).
Самостоятельно контролировать резонаторные ощущения, владеть музыкальными штрихами, активной подачей голоса, актёрски подавать музыкальный материал, проявлять самостоятельность в выразительно осмысленном исполнении разнохарактерных песен.
Должен разучить и отработать 7-8 произведений различного характера.
В конце учебного года каждый учащийся исполняет 3 – 5 песен разного характера.. Ансамбль показывает свои работы – драматургические решения песенных композиций.
Личностные качества – обладать устойчивыми навыками культуры поведения, общения, чувством ответственности и потребностью в концертной деятельности, стремлением совершенствовать вокально-сценическое мастерство.
V год обучения.
В результате пятого года обучения учащиеся закрепляют полученные ранее вокально-технические навыки. Соответственно способностям, учащиеся должны обладать красивым тембром голоса, овладеть подвижностью голоса, овладеть различными динамическими оттенками; показать навыки свободного многоголосного пения, включая импровизационные моменты (подголоски) – для ансамбля.
Также должны уметь применять эстрадные форшлаги, группетто, пассажи, уметь работать с профессиональной фонограммой «минус», уметь самостоятельно работать с текстом произведения, уметь правильно применять микрофон.
Показать ростки своей индивидуальной манеры пения. Научиться самостоятельно осмысливать содержание исполняемого репертуара, разрабатывать драматургическое решение образа песни. Показать знание и умение исполнить вокальные произведения различных стилей и жанров, включая джаз.
Личностные качества – обладать устойчивыми навыками культуры поведения, общения, чувством ответственности при выступлении на любой сценической площадке, понимать необходимость совершенствования вокального мастерства.
Особые условия проведения
Дети проходят предварительное прослушивание
Материально-техническая база
Технические средства: электронное пианино, необходимое для исполнения вокальным ансамблем количество микрофонов и другая звукотехническая аппаратура, фонограммы «минус» музыкальных композиций различных стилевых направлений;
Аудио, CD, MP3, DVD, видеозаписи выступлений исполнителей различных стилевых направлений (классика, джаз, эстрада, народная музыка), постановки мюзиклов, концерты эстрадных, джазовых и др. коллективов и солистов.
Наличие фоно- и видеотеки с записями различных эстрадных вокалистов и вокальных групп, джазовых исполнителей, в том числе современных детских ансамблей и групп.
Нотные издания с вокализами, джазовыми этюдами, вокальными произведениями. Методические пособия по предметам эстрадный вокал, техника речи, актёрское мастерство и пр.