Театральный кружок

Театральное искусство имеет незаменимые возможности духовно-нравственного воздействия. Ребёнок, оказавшийся в позиции актёра-исполнителя, может пройти все этапы художественно-творческого осмысления мира, а это значит – задуматься о том, что и зачем человек говорит и делает, как это понимают люди, зачем показывать зрителю то, что ты можешь и хочешь сыграть, что ты считаешь дорогим и важным в жизни.

В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребенка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.

Педагоги

 

Богданова Ольга Михайловна

Содержание программы

Учебный план:

Вводное занятие- 
История театра. Театр как вид искусства - 
Актерская грамота -
Художественное чтение
Сценическое движение-
Работа над пьесой-
Мероприятия и психологические практикумы-
Экскурсии-
Итоговое занятие-


ВСЕГО:

Цели программы

Главная цель программы – создать условия для воспитания нравственных качеств личности воспитанников, творческих умений и навыков средствами театрального искусства, организации их досуга путем вовлечения в театральную деятельность.

Результат программы

По завершении 1 года обучения

воспитанники должны знать:

· особенности театра как вида искусства, иметь представление о видах и жанрах театрального искусства;

· народные истоки театрального искусства;

· художественное чтение как вид исполнительского искусства;

· об основах сценической «лепки» фразы (логика речи).

должны уметь:

· активизировать свою фантазию;

· «превращаться», преображаться с помощью изменения своего поведения место, время, ситуацию;

· видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах;

· коллективно выполнять задания;

· культуру суждений о себе и о других;

· выполнять элементы разных по стилю танцевальных форм.

Содержание занятия-зачета: открытое занятие, включающее: упражнения на память физических действий и исполнение воспитанниками текста (короткого), демонстрирующего владение «лепкой» фразы.

По завершении 2 года обучения

воспитанники должны знать:

· историю театра Древней Греции, особенность древнегреческого театра;

· о видах театрального искусства, о взаимосвязи театра с другими видами искусства;

должны уметь:

· пользоваться словесными воздействиями, размещать тело в сценическом пространстве;

· Сознательно управлять речеголосовым аппаратом;

· Логично и естественно произнести сложную фразу, небольшой отрывок из заданного текста;

· взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью.

· Сочинять, подготавливать и выполнять этюды;

· Анализировать работу свою и товарищей;

· Выполнять основные элементы вальса.

Содержание занятия-зачета: спектакль или открытое занятие, включающее: упражнения на коллективную согласованность действий и исполнение воспитанниками работ из своего чтецкого репертуара.

По завершении 3 года обучения

воспитанники должны знать:

· О конфликте в драматическом произведении;

· О характере и развитии характера героя в столкновении с другими действующими лицами;

· О средневековом театре и о трансформации средневекового театра в современных театрализованных празднествах;

должны уметь:

· Использовать и совершенствовать приобретенные умения при решении исполнительских задач;

· Точно соблюдать текст при исполнении;

· Культурно воспринимать реакцию зрителей;

· Самостоятельно работать над ролью, вносить корректировку в исполнение своей роли от спектакля к спектаклю;

· Выполнять основные элементы латиноамериканских танцев.

Контроль знаний и умений учащихся проводится в форме отчётного спектакля, тестирования.

Особые условия проведения

По завершении 1 года обучения

воспитанники должны знать:

· особенности театра как вида искусства, иметь представление о видах и жанрах театрального искусства;

· народные истоки театрального искусства;

· художественное чтение как вид исполнительского искусства;

· об основах сценической «лепки» фразы (логика речи).

должны уметь:

· активизировать свою фантазию;

· «превращаться», преображаться с помощью изменения своего поведения место, время, ситуацию;

· видеть возможность разного поведения в одних и тех же предлагаемых обстоятельствах;

· коллективно выполнять задания;

· культуру суждений о себе и о других;

· выполнять элементы разных по стилю танцевальных форм.

Содержание занятия-зачета: открытое занятие, включающее: упражнения на память физических действий и исполнение воспитанниками текста (короткого), демонстрирующего владение «лепкой» фразы.

По завершении 2 года обучения

воспитанники должны знать:

· историю театра Древней Греции, особенность древнегреческого театра;

· о видах театрального искусства, о взаимосвязи театра с другими видами искусства;

должны уметь:

· пользоваться словесными воздействиями, размещать тело в сценическом пространстве;

· Сознательно управлять речеголосовым аппаратом;

· Логично и естественно произнести сложную фразу, небольшой отрывок из заданного текста;

· взаимодействовать с партнером, создавать образ героя, работать над ролью.

· Сочинять, подготавливать и выполнять этюды;

Материально-техническая база

Спортивный зал,технические средства, костюмы