- Главная
- Направления
- Туристско-краеведческая
- Туризм и краеведение
- «Летопись родного края»
«Летопись родного края»
Программа представляет собой интеграционный предмет, включающий в себя знания из области истории, литературы, краеведения, искусства. Интегрированные занятия способствуют более глубокому воздействию на чувства ребенка, помогают формированию у учащихся целостного восприятия мира, исторической памяти, развивают творческие способности детей.
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является то, что она не имеет аналогов. Разработана на основе использования национально-регионального компонента и имеет познавательно – практическую направленность.
В основе программы лежат принципы научности, доступности, системности и последовательности в обучении, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, преемственности и перспективности. Наряду с ними имеются еще такие специфические методические принципы, которыми определяются, с одной стороны, содержание, с другой – формы, виды и методы проведения внеклассной работы по краеведению.
Реализация программы осуществляется одновременно в следующих направлениях:
- историческое;
- географическое;
- экологическое;
- литературное;
- художественно – эстетическое.
Педагоги
Ермолина Любовь Радионовна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория
Расписание
Среда 15:20-16:05
Пятница 15:20-16:05
Содержание программы
Первый год обучения
Введение в предмет
Раздел 1. Сказочники и сказители Севера
Раздел 2. М.В. Ломоносов – жизнь и труды великого помора
Раздел 3. Ненокса – древнее поселение русского Севера
Раздел 4. Духовная твердыня – Соловки
Раздел 5. Кладовая сокровищ Севера
Раздел 6. Северодвинск – испытание на прочность
Итоговое занятие
Второй год обучения
Раздел 1. Введение
Раздел 2.Словесные жемчуга Поморья
Раздел 3. Ненокса – России золотник
Раздел 4. Соловки – жемчужина Севера
Раздел 5. Северодвинск в бронзе и камне
Раздел 6. Итоговое занятие
Цели программы
Приобщение учащихся к историческому, культурному и духовному наследию Севера
Результат программы
По прохождению 1 года обучения обучающиеся должны:
1. Иметь представление об истории края, о жизни и деятельности жителей края, о памятниках истории и культуре.
2. Знать проблемы края.
3. Уметь ориентироваться в жизненном пространстве, применять полученные знания.
В конце 2 года обучения обучающиеся должны:
1. Иметь представление о культуре Русского Севера, о традициях и обычаях.
2. Знать памятники истории и культуры своего края.
3. Уметь самостоятельно находить информацию по родному краю, составлять летописи (фиксировать основные факты и события), работать с картотекой.
Материально-техническая база
Учебный кабинет, учебная мебель, УМК