Программа представляет собой интеграционный предмет, включающий в себя знания из области истории, литературы, краеведения, искусства. Интегрированные занятия способствуют более глубокому воздействию на чувства ребенка, помогают формированию у учащихся целостного восприятия мира, исторической памяти, развивают творческие способности детей.
Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является то, что она не имеет аналогов. Разработана на основе использования национально-регионального компонента и имеет познавательно – практическую направленность.
В основе программы лежат принципы научности, доступности, системности и последовательности в обучении, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, преемственности и перспективности. Наряду с ними имеются еще такие специфические методические принципы, которыми определяются, с одной стороны, содержание, с другой – формы, виды и методы проведения внеклассной работы по краеведению.
Реализация программы осуществляется одновременно в следующих направлениях:
- историческое;
- географическое;
- экологическое;
- литературное;
- художественно – эстетическое.