«Летопись родного края»

Программа представляет собой интеграционный предмет, включающий в себя знания из области истории, литературы, краеведения, искусства. Интегрированные занятия способствуют более глубокому воздействию на чувства ребенка, помогают формированию у учащихся целостного восприятия мира, исторической памяти, развивают творческие способности детей.

Отличительной особенностью данной дополнительной образовательной программы является то, что она не имеет аналогов. Разработана на основе использования национально-регионального компонента и имеет познавательно – практическую направленность.

В основе программы лежат принципы научности, доступности, системности и последовательности в обучении, связи теории с практикой, сознательности и активности, наглядности, преемственности и перспективности. Наряду с ними имеются еще такие специфические методические принципы, которыми определяются, с одной стороны, содержание, с другой – формы, виды и методы проведения внеклассной работы по краеведению.

Реализация программы осуществляется одновременно в следующих направлениях:

- историческое;

- географическое;

- экологическое;

- литературное;

- художественно – эстетическое.

Педагоги

Ермолина Любовь Радионовна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория

Расписание

Среда 15:20-16:05

Пятница 15:20-16:05

Содержание программы

Первый год обучения

Введение в предмет 

Раздел 1. Сказочники и сказители Севера 

Раздел 2. М.В. Ломоносов – жизнь и труды великого помора 

Раздел 3. Ненокса – древнее поселение русского Севера 

Раздел 4. Духовная твердыня – Соловки

Раздел 5. Кладовая сокровищ Севера 

Раздел 6. Северодвинск – испытание на прочность

Итоговое занятие 

Второй год обучения

Раздел 1. Введение 

Раздел 2.Словесные жемчуга Поморья 

Раздел 3. Ненокса – России золотник

Раздел 4. Соловки – жемчужина Севера 

Раздел 5. Северодвинск в бронзе и камне

Раздел 6. Итоговое занятие 

Цели программы

Приобщение учащихся к историческому, культурному и духовному наследию Севера

Результат программы

По прохождению 1 года обучения обучающиеся должны:

1. Иметь представление об истории края, о жизни и деятельности жителей края, о памятниках истории и культуре.

2. Знать проблемы края.

3. Уметь ориентироваться в жизненном пространстве, применять полученные знания.

В конце 2 года обучения обучающиеся должны:

1. Иметь представление о культуре Русского Севера, о традициях и обычаях.

2. Знать памятники истории и культуры своего края.

3. Уметь самостоятельно находить информацию по родному краю, составлять летописи (фиксировать основные факты и события), работать с картотекой.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, учебная мебель, УМК