Школьное телевидение

Создание телевизионной студии внутри школы является актуальным и способствует правильному восприятию и интерпретированию подростками фактов современной действительности. Участвуя в создании информации с помощью новых технологий, обучающиеся становятся участниками творческого процесса, итогом которого являются реализованные проекты – новостной блок, телепередача, видеофильм. В результате работы над проектами создается эффект эстетического переживания, эмоционального комфорта, чувства удовлетворения, что весьма близко к задачам, решаемым в процессе воспитания.

Программа «Детское телевидение» направлена на содействие участия самих ребят в разработке авторских сюжетов, которые включают в себя написание сценария, видеосъемку, монтаж и озвучивание материала. Таким образом, они осваивают на практике особенности телевизионных технологий и профессий журналиста, оператора, режиссера.

Важная особенность телевизионной работы состоит в том, что она является коллективной социально-значимой деятельностью. Телевизионная передача, новостной блок, тематические видеоролики могут быть подготовлены только общими усилиями творческого коллектива. От этого зависит и успех, и зрительское внимание. Но с другой стороны, необходимо учитывать индивидуальные особенностикаждого обучающегося, участвующего в работе телестудии:

- жизненный опыт, необходимый для успешного усвоения предлагаемых знаний: занятия в кружках и секциях, взаимоотношения в семье, уровень воспитанности.

- психологические особенности конкретного ребенка: умение общаться со сверстниками, стремление к самостоятельности, «взрослой» жизни, самоутверждению, повышенная эмоциональность, застенчивость, чувствительность к оценке своих действий. Учитываются умственное развитие ребенка, его поведение.

- потенциальную потребность в творческом самовыражении: стремление заслужить уважение сверстников, учителей, родителей, самопознание, любознательность, проявление интереса к новым видам деятельности.

 

Программа телестудии представляет систему занятий с подростками, которые интересуются искусством тележурналистики и хотят научиться создавать видеосюжеты, собственные телепередачи, овладеть современными компьютерными технологиями. Она составлена в соответствии с законом «Об образовании», федеральными и региональными правовыми документами, отражающими проблемы и задачи формирования личности подростка в современной образовательной среде, обеспеченной компьютерными технологиями и направлена на развитие креативности мышления, творческого потенциала в деятельности подростков.

Одна из особенностейпрограммы – еѐ практико-ориентированный характер. Обучающиеся проходят обучение в процессе работы над реальным телевизионным продуктом – регулярным выпуском новостей и специальных передач для техникумовского телевидения.

преподаватели

Чепижак Оксана Николаевна

Содержание программы

1 год обучения – 35 часов


Содержание

Новости – что это? Структура. Стиль - 1

Сюжеты есть всегда. Идея и ее разработка. От идеи до выпуска в эфир. - 4

Роль репортера. Стенд-апы. Как написать текст. - 5

Работа со съемочной группой. Видеоряд. Перебивки. Синхроны. - 5

Видеопланы. - 5

Работа с видеокамерой. - 5

Съемки событийного репортажа. - 5

Видеомонтаж - 5

Выпуск новостей - вне часов

Цели программы

Содействие в приобретении подростками начальных навыков профессии тележурналиста, оператора, режиссера, монтажера, в развитии творческих способностей обучающихся

Результат программы

· познакомятся с основными терминами тележурналистики;

· получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации;

· приобретут умение работать в проектном режиме при создании выпусков новостей;

· приобретут опыт уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

· научатся давать самооценку результатам своего труда;

· приобретут первый опыт проведения презентаций своих достижений;

· приобретут первоначальные навыки работы с ПК в процессе создания видеороликов;

· научатся работать над выполнением заданием редакции как индивидуально, так и согласованно в составе группы, научатся распределять работу между участниками проекта;

· научатся совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружка и следовать им;

· приобретут первичные навыки готовности слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Особые условия проведения

Издательская деятельность может быть группой и индивидуальной. Выбор той или иной формы происходит в зависимости от целей и задач конкретного раздела или темы программы. В качестве методических приемов могут быть использованы беседы, экскурсии, лекции, самостоятельная работа школьников, индивидуальные задания и анализ практической деятельности детей. В программе работы кружка:

- индивидуальные занятия;

- занятия в группах;

- лекции;

- выездные занятия;

- встречи с интересными людьми;

- практическая работа (участие в конкурсах, публикации в специализированных СМИ и др.)

Материально-техническая база

Видеокамера, фотокамера, ноутбук, микрофон