Территория дизайна

Данная программа наглядно, показать учащимся возможности дизайна во всех областях нашей жизни. Содержание программы направлено на изучение сущности понятия «дизайн» «графический дизайн», профессий, связанных с деятельностью в области дизайна.

В наши дни это слово обозначает особую область искусства конструирования предметного мира по законам красоты. Смысл дизайна заключается в комплексном, системном подходе к каждой вещи.

Художественное проектирование любой вещи требует умений рисовать, чертить, моделировать. Точно так же необходимо знание теоретических основ рисунка, цветоведения, композиции, декоративно-прикладного искусства, черчения.

Педагоги

Балашова Екатерина Альбертовна, высшая квалификационная категория

Содержание программы

1. Вводное занятие. Дизайн как художественное проектирование эстетического облика среды. История дизайна.

2. Виды дизайна. Профессии дизайн-деятельности. Графический дизайн. Дизайн интерьера.

3. Основные понятия графического дизайна: шрифтовые стили, виды шрифтов, гармония, контраст.

4. Освоение рукописных и декоративных шрифтов.

5. Скетчинг и леттеринг.

6. Основные понятия дизайна интерьера: композиция, цвет, стили интерьера. Стилевой коллаж.

7. Современные технологии декорирования предметов интерьера.

8. Дизайн – проектная деятельность. Изготовление предметов декора интерьера.

9. Итоговые занятия. Выставка "Я – дизайнер".

Цели программы

Создать условия для профориентационного самоопределения учащихся через формирование у детей особого стиля мышления, для которого характерно понимание дизайнерского проектирования.

Результат программы

При успешной реализации и усвоении программы учащиеся:

Знают:

· историю возникновения, возможности и современные формы дизайна интерьера;
о профессии дизайнера в разных сферах деятельности;
историю шрифтов и письменности;
· принципы формообразования, композиции, цветоведения и графики;

· основные этапы, алгоритм творческого задания по созданию проекта по декорированию предметов интерьера;

· историю появления «Леттеринга», как одно из направлений в искусстве;
· отличительные особенности «Леттеринга» от "Каллиграфии";
· отличительные особенности скетча от эскиза;
· правила составления буквенных композиций;
· понимание типографии и каллиграфии, понимание форм, стилей, композиции и других нюансов;

· разнообразные формы и техники художественного декорирования предметов интерьера.

Умеют:

· выполнять рукописные и рисованные шрифты различными инструментами;
· применять различные техники скетчинга и леттеринга;
· составлять стилевой коллаж помещений, в соответствии с принципами дизайнерской деятельности (эстетичность, функциональность, конструктивность);
· выполнять творческую работу по декорированию предметов интерьера (графически, объёмно) с учётом требований художественного конструирования, дизайна;
· отстаивать свою точку зрения;
· работать с различными источниками информации.

Особые условия проведения

Принимаются все желающие.

Материально-техническая база

Кабинет для занятий, оборудованный в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами.

Материально-техническое оснащение:

· помещение для свободного размещения детей;

· соответствующее верхнее освещение;

· рабочие столы и стулья;

· шкафы для хранения рабочего инструмента, книг и материала;

· стенды для выставочных работ.

Оборудование:

· персональный компьютер;

· телевизор;

· световой стол;

· коробки для хранения заготовок;

· рамы для оформления работ.

Инструменты и материалы:

· ножницы;

· линейки;

· простые карандаши, маркеры;

· ватманы, бумага для черчения;

· бумага для акварели;

· акриловые краски, акварельные краски, тушь, гуашь, кисти;

Дидактический материал.

Оформление кабинета:

плакаты по цветоведению, формообразованию композиции;

наглядные пособия, выполненные ранее;

выставка готовых работ

Средства обучения:

учебно-методическая литература;

наглядные пособия и дидактический материал;

плакаты для лучшего освоения материала.

Организационно-методическая продукция

Папка № 1.

· Инструкции (по технике безопасности).

· Правила поведения.

· Методические пособия по ТБ (противопожарная).

Папка № 2.

Методические разработки (образовательные программы, конспекты открытых занятий, мастер-классы, проекты, выступления на педагогических советах, научно- практических конференциях, семинарах, сообщения на методических объединениях).

Папка № 3.

Мониторинг образовательной и воспитательной деятельности (карты результативности, графики и диаграммы результативности обучения).

Папка № 4.

Портфолио педагога: сведения о педагоге, документы, подтверждающие образование, повышение квалификации, достижения профессионального мастерства, материалы СМИ, печатная продукция).