Музееведение

Деятельность школьного историко-краеведческого музея работающего под девизом: «Изучаем прошлое, чтобы познать настоящее и заглянуть в будущее», играет определённо положительную роль в школьном творческом процессе воспитания, так как патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач нашего общества, ведь детство и юность – самая благодатная пора для восприятия священного чувства любви к Родине. Именно с познания Родины начинается гражданско-патриотическое воспитание детей. А деятельность музея направлена, прежде всего, на воспитание гражданина и патриота.

Преимущество школьного музея состоит в том, что инициаторами, организаторами, ведущими и участниками всех музейных мероприятий, являются сами школьники, причём различного возраста.

Музей является активным живым организмом, где идёт целенаправленная пропаганда накопленного материала.

Педагоги

Руководитель музея учитель географии первой квалификационной категории Таразанова Ирина Александровна

 

Содержание программы

Программа «Школа музееведения» предполагает курсовое обучение для учащихся от 9 лет (3-ий класс) до 17 лет (10 – 11-ый классы), желающих получить дополнительное образование и заинтересовавшихся деятельностью школьного музея и проходит поэтапно: первый, второй и третий годы обучения.

В группе каждого года могут обучаться учащиеся одного возраста, одного класса. Но группа каждого года обучения может быть и разновозрастной.

Каждый год обучения рассчитан на 34 часа (1 час в неделю) и предусматривает:

v учебно-познавательный курс;

v ролевые и деловые игры;

v лекции, экскурсии, практикумы;

v конкурсно-игровые программы;

v практические занятия (отработка умений и навыков, оформление выставок);

v научно-исследовательская работа;

v творческие выступления;

v выполнение домашнего задания.

 

Цели программы

Формирование интереса у учащихся к деятельности музея – формирование гражданско-патриотической позиции: организация осознанной, социально-полезной деятельности по изучению и пропаганде знаний по истории города, края, страны; приобретение умений и навыков ребятами музейной культуры – реализация индивидуальных способностей (организаторских, лекторских, оформительских, творческих, коммуникативных и других).

Материально-техническая база

Школьный музей