Улыбка

Музыкальное воспитание и образование является неотъемлемой частью общего процесса формирования гармонически развитой личности. Дополнительное образование выступает, как средство всестороннего развития личности, направленные на интересы ребенка, его социальную адаптацию в среде обитания. В процессе такого образования неисчерпаемы
возможности создания ситуации успеха для каждого ребенка, что благотворно сказывается на воспитании и укреплении его личностного достоинства и это особенно важно, поскольку не все дети обладают одинаковыми способностями. Сердце каждого ребенка открыто для музыки, надо только помочь ему увидеть богатство и разнообразие мира, познать себя, и тогда, став частью его души, она поселится в нем навечно. В процессе пения воспитываются важные черты личности: воля, организованность, выдержка, чувство коллективизма.

Педагоги

Красникова Светлана Александровна

Содержание программы

1 год обучения.
1 Строение голосового аппарата и механика процесса пения-6
1.1. Дыхание-2
1.2. Дикция-2
1.3. Звукообразование и звуковедение-2
2 Работа над репертуаром-56
2.1. Подбор и работа с нотным песенным материалом-54
2.2. Знакомство с лучшими вокальными исполнителями мировой культуры-2
3 Творческое воплощение на сцене-6
3.1. Подготовка концертного номера-6
Всего- 68 часов.

2 год обучения
1 Строение голосового аппарата и механика процесса пения-6
1.1. Дыхание-2
1.2. Дикция-2
1.3. Звукообразование и звуковедение-2
2 Работа над репертуаром-56
2.1. Подбор и работа с нотным песенным материалом-54
2.2. Знакомство с лучшими вокальными исполнителями мировой культуры-2
3 Творческое воплощение на сцене-6
3.1. Подготовка концертного номера-6
Всего- 68 часов.

3 год обучения.
1 Строение голосового аппарата и механика процесса пения-6
1.1. Дыхание-2
1.2. Дикция-2
1.3. Звукообразование и звуковедение-2
2 Работа над репертуаром-56
2.1. Подбор и работа с нотным песенным материалом-54
2.2. Знакомство с лучшими вокальными исполнителями мировой культуры-2
3 Творческое воплощение на сцене-6
3.1. Подготовка концертного номера-6
Всего- 68 часов.

4 год обучения
1 Строение голосового аппарата и механика процесса пения-6
1.1. Дыхание-2
1.2. Дикция-2
1.3. Звукообразование и звуковедение-2
2 Работа над репертуаром-56
2.1. Подбор и работа с нотным песенным материалом-54
2.2. Знакомство с лучшими вокальными исполнителями мировой культуры-2
3 Творческое воплощение на сцене-6
3.1. Подготовка концертного номера-6
Всего- 68 часов.

Цели программы

Уметь петь уверенно звуковысотно чисто и ритмически нетрудные одноголосные произведения без сопровождения.

Результат программы

К концу первого года обучения:
Знания:
-Освоение правильной певческой установкой в положении сидя, стоя (положение корпуса, головы).
-Владение правильным певческим дыханием: дышать спокойно, не поднимая плеч.
Умения:
-Петь легким естественным звуком в пределах рабочего диапазона хоровой партии с использованием звуковедения legato.
-Правильно и ясно выговаривать слова песни.
К концу второго года обучения:
Знания:
-Соблюдать при пении правильную певческую установку.
-Знать средства музыкальной выразительности.
Умения:
-Уметь петь уверенно звуковысотно чисто и ритмически нетрудные одноголосные произведения без сопровождения.
К концу третьего года обучения:
Знания:                                                                                                                                                                              -Осознанно воспринимать собственную деятельность, оценивать достигнутые результаты в процессе обучения.
Умения:
-Петь с мягкой атакой, с сохранением индивидуальности тембра.
-Чисто петь одно-двухголосье.
-Правильно формировать гласные и четко точно произносить согласные.
-Уметь петь произведения с различными приемами звуковедения staccato и non legato.
К концу четвертого года обучения:
Знания:
-Знать и различать стили, жанры исполняемых произведений.
Умения:
-Уметь петь несложные произведения a cappellа.
-Уметь пользоваться мягкой атакой как основным способом
голосообразования, редко, как изобразительным приемом, твердой
атакой.
-Уметь петь с вибрато, звуком, ровным по тембру на всём диапазоне.

Особые условия проведения

-Репертуар программы основывается на русском и зарубежном классическом наследии, народных песнях и произведениях
современных авторов.
-Одним из важных аспектов в работе является использование современных технологий развития голоса, которые позволяют проводить вокально-технологическую работу по строгим правилам и обязательно удовлетворять требованиям охраны и развития голоса, т.е. быть экологичной. Голос – это инструмент и прежде чем играть на инструменте, его предстоит сделать. Программа рассчитана на детей 8-10 лет и реализуется 4 года.
Занятия проходят в групповой, подгрупповой форме. Подгрупповые занятия проводятся также с детьми с малоразвитыми вокальными навыками, с малоразвитой координацией слуха и голоса (интонационные погрешности в исполнении мелодий).
Самое главное, чтобы педагог мог «заразить» ребенка своей любовью к искусству, вызвать в нем интерес, поддерживать его. Для создания на занятии атмосферы творческой непринужденности используются различные обучающие формы: игра,
творческие задания, викторины.

Материально-техническая база

Кабинет № 1 (пол. площадь – 58,9м2 )

Пианино - 1шт.

Музыкальный центр- 1 шт.

Наглядные пособия

Дидактический материал

Стоимость

Бесплатно