«Робототехника»

  • (1)

Основным содержанием данного курса являются занятия по техническому моделированию, сборке и программированию роботов с использованием следующих материалов:

- LEGO MINDSTORMS EV3 education;

- программное обеспечение для mindstorms EV3 education.

Актуальность программы заключается в том, что она направлена на формирование творческой личности, живущей в современном мире. Технологические наборы LEGO MINDSTORMS EV3 ориентированы на изучение основных физических принципов и базовых технических решений, лежащих в основе всех современных конструкций и устройств.

На занятиях используются конструкторы базовых наборов серии LEGO MINDSTORMS EV3.

Используя персональный компьютер или ноутбук с программным обеспечением, элементы из конструктора, обучающиеся могут конструировать управляемые модели роботов. Загружая управляющую программу в специальный микрокомпьютер, и присоединяя его к модели робота, обучающиеся изучают и наблюдают функциональные возможности различных моделей роботов. Робот работает независимо от настольного компьютера, на котором была написана управляющая программа. Получая информацию от различных датчиков и обрабатывая ее.

Итоги изученных тем подводятся созданием обучающимися собственных автоматизированных моделей, с написанием программ, используемых в своих проектах, и защитой этих проектов.

Педагоги

Сорокина Нина Александровна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории

Содержание программы

1 год обучения

1.Введение в робототехнику
2.Работа с конструктором и программным обеспечением
3.Сборка и программирование роботов
4.Проектная деятельность
5.Воспитательная работа
Всего:144 час

2 год обучения

1.Введение 
2.Работа с конструктором и программным обеспечением
3.Сборка и программирование роботов
4.Проектная деятельность
5.Воспитательная работа
Всего:144 час

Цели программы

Развитие творческих и технических компетенций обучающихся по созданию робототехнических устройств на основе конструкторов Lego Mindstorms.

Результат программы

Основные планируемые результаты освоения программы:

Развитие творческих и технических компетенций обучающихся по созданию робототехнических устройств на основе конструкторов Lego Mindstorms.

обучающиеся будут

ЗНАТЬ:

· правила безопасной работы;

· основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

· конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

· компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

· виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
основные приемы конструирования роботов;

· конструктивные особенности различных роботов;

· как передавать программы;

· как использовать созданные программы;

· самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

· создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

· создавать программы на компьютере для различных роботов;

· корректировать программы при необходимости;

· демонстрировать технические возможности роботов;

УМЕТЬ:

· работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

· самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);

· создавать действующие модели роботов на основе конструктора ЛЕГО;

· создавать программы на компьютере;

· передавать (загружать) программы;

· корректировать программы при необходимости;

· демонстрировать технические возможности роботов.

По окончании второго года обучения обучающиеся будут

ЗНАТЬ:

- конструктивные особенности различных роботов;

- как использовать созданные программы;

- конструировать различные модели; использовать созданные программы.

развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.

- приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.;

- основные алгоритмические конструкции, этапы решения задач с использованием вычислительных блоков;

УМЕТЬ:

- вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

- устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

- синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- применять полученные знания в практической деятельности.

- осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

- оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла;

- моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая)

Материально-техническая база

1.Базовый набор LEGO MINDSTORMS Education EV3 – 10;

2.Ресурсные наборы конструктора LEGO MINDSTORMS Education EV3 – 5; 3.Программное обеспечение LEGO MINDSTORMS Education EV3 (один набор для группы из 3-4 человек)

4. Ноутбук – 5 шт.

 Дидактический материал:

1.Наглядные пособия, образцы работ, сделанные обучающимися или педагогом;

2.Слайды, фото, видео пособия, презентации;

3.Схемы, технологические карты;

4.Индивидуальные карточки.

Видео

[ "" ]