Пение является одним из самых доступных и естественных видов творческой деятельности и именно здесь закладываются первые навыки индивидуального труда; умение творчески подходить к постановке и решению задач, воспитываются организованность, ответственность, добросовестность и умение работать как индивидуально (самостоятельно), так и в коллективе, что играет немаловажную роль в процессе социализации и выработке позитивных личностных качеств ребенка.
Образовательная программа «Вокальный ансамбль» разработана на основе программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ под редакцией Овчинниковой Т.Н., на основе анализа государственных программ по организации хоров, вокальных групп для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ: А. М. Билль «Чистый голос», Д. Е.Огороднова «Музыкально-певческое воспитание детей в общеобразовательной школе».
Данная программа - это механизм, который определяет содержание обучения вокалу школьников, методы работы педагога по формированию и развитию вокальных умений и навыков, приемы обучения воспитания вокалистов. Новизна программы в первую очередь в том, что в ней представлена структура индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих навыков учащихся в последовательности, сопровождающих систему практических занятий.
Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время вокально-хоровое пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке (народной и эстрадной). Петь может каждый ребенок, и пение для него естественный и доступный способ выражения художественных потребностей, чувств, настроений, раскрытие разносторонних способностей.