ШКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «НЕПОСЕДЫ»

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта образования.
При разработке программы были использованы учебно-методические пособия:
Ю.Л. Алянского, Л.Б. Баряевой, И.Б. Белюшкиной в которых рассматриваются вопросы
организации театра. В основе программы лежит идея использования потенциала
театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать
процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным
учреждением в рамках ФГОС ( общекультурного направления).
Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их
к творчеству и привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать
школьную жизнь ярким, незабываемым праздником, в котором будут участвовать и
ребята, и учителя, и в качестве актеров, и в качестве зрителей?
Таким средством является школьный театр, во всяком случае, драматический
кружок. Театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все
это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.
Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку
театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы.
Важно, что в драматическом кружке дети учатся коллективной работе, работе с
партнером, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа,
мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети
учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть
осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его
видят.
Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над
декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает
воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности
детей в данных областях деятельности.
Объединение ребят, обладающих разными способностями, навыками, умениями
непременно создаст творческую атмосферу, которая так необходима при синтетическом
характере театрализованного искусства.
Основой работы драматического кружка является сценическое воплощение
литературного произведения. Литературный материал определяет содержание занятий и
репетиций, всей деятельности кружка. Требованием к репертуару драматического кружка
являются: активно действующие персонажи, возрастное соответствие действующих лиц и
исполнителей.
Программа обучения включает в себя использование инновационных технологий:
видеоуроки, практикумы с использованием компьютерных технологий, применение
методик развивающего обучения (игр, тренингов, упражнений на развитие логического
мышления, внимания, координации движения, артикуляции).
В методической литературе, как правило, отводится большое место сценическому
тренингу (различным играм и упражнениям, способствующим выработке определённых
актёрских навыков).

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база