Когда ребенок подрастает, мы часто начинаем разграничивать игру и труд, тем самым невольно утверждая в сознании ребенка, что игра - занятие приятное, интересное, легкое, но не важное, а труд - дело серьезное, нужное, но подчас скучное и тяжелое.
Как же сохранить единство труда и игры, труда и творчества? Создание мягкой игрушки, одежды для них и текстильных сувениров - занятие исключительно творческое, способное пробуждать и развивать детскую фантазию. Вместе с тем, рукоделие - важный компонент трудового обучения детей: занимаясь им, дети приобретают навыки шитья, работы с ножницами, клеем, развивают глазомер, объемное мышление, художественный вкус.
Умение шить – совсем не простое дело, далеко не каждый может достичь вершин портновского искусства. Для этого требуется талант, трудолюбие, усидчивость, настойчивость, профессиональные знания. Основными навыками шитья может овладеть каждый. Их приобретение с самого раннего возраста способствует разностороннему развитию ребёнка, воспитывая те качества, которые будут полезны ему в будущем.
Задачи данной программы будут выполнены, если обучающийся на занятии займет позицию «Я хочу это сделать сам». В задачу руководителя объединения входит не столько помочь ребенку в изготовлении, сколько создать условия, при которых его потенциал будет использован полностью.