Юный турист

Движение, чистый воздух, физические нагрузки, неформальное общение – это именно то, что нужно для укрепления и формирования здорового организма ребенка.

Туристско-краеведческая форма учебно-воспитательной работы является эмоционально яркой и очень содержательной стороной жизни детей. Такая форма работы способствует: укреплению здоровья, разностороннему воспитанию, становлению гражданственности и патриотизма подрастающего поколения. Особенно актуальными в настоящее время являются: укрепление здоровья учащихся через дозированные физические нагрузки, знакомство воочию с красивейшими ландшафтами страны, непосредственный контакт с природой.

Педагоги

Десятова Лариса Николаевна

Содержание программы

1. Вводная беседа - 1 ч.

Что такое краеведение, задачи, цели, содержание работы. Краеведение – всестороннее изучение родного края, знание о своих родных местах..

2 . Туристические возможности АО – 3 час.

Родительский дом – начало начал. Мои родители, бабушка, дедушка, прадед, прабабушка, сестры, братья, дяди, тёти. Связь их с этапами развития города.

3. Начальные навыки туризма – 14/16 часов.

Что надо брать с собой в поход? Умей укладывать рюкзак правильно. Научись разжигать костёр, как приготовить пищу на костре. Умей оказать первую медицинскую помощь

4. Природа и мы–2 часа.

Растительность нашего края. Лекарственные растения, произрастающие в нашей местности. Съедобные и ядовитые грибы  Животный мир нашей местности.

5. Поиск – 14 ч.

Учителя - выпускники нашей школы. Оформление записей, фотоматериалов

 

Цели программы

Цель программы: Углубление и расширение знаний учащихся по географии и истории родного края.

Результат программы

1.Результаты первого уровня : приобретение школьниками знаний об истории и географии своего края через изучение достопримечательностей ближайшего окружения и школы, в которой они учатся; развитие краеведческих понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное и социальное рассматривается в неразрывном единстве., освоение навыками пешеходного туризма.

Результаты второго уровня: развитие ценностных отношений школьника к истории и географии своего края, к прошлому и настоящему своей школы, к школьному опыту своих родителей, приобщение к здоровому образу жизни.

3. Результаты третьего уровня: приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия в получении интервью, анкетировании, взаимодействия с одноклассниками и взрослыми, посещения культурно-образовательных учреждений, сбора и обработки историко-географической краеведческой информации, использование туристских умений и навыков в повседневной жизни и в походах

Материально-техническая база

Туристские слеты и соревнования.
Специальная подготовка к летнему многодневному путешествию.
Туристское путешествие.