Конструирование и тестопластика

Программа художественной направленности, стартового уровня создана для работы с детьми 5-9 лет, рассчитана на два года обучения и состоит из двух разделов: конструирование и тестопластика. Первый год обучения – раздел конструирование из цветной бумаги имеет пять подразделов:конструирование из полос, конструирование из кругов, конструирование из
бумаги сложенной «гармошкой», модульное оригами, объёмная бумагопластика; раздел тестопластика имеет три подраздела: работа с шаблоном, объёмная аппликация из солёного теста, объёмные фигуры из солёного теста. Второй год обучения – раздел конструирование из цветной бумаги имеет шесть подразделов: обрывная аппликация, айрис-фолдинг, квиллинг, бумагопластика, выцинанка, оригами; раздел тестопластика имеет два подраздела: объёмная аппликация из солёного теста, объёмные фигурки из солёного теста.

Педагоги

Кувшинова Светлана Аркадьевна

Содержание программы

Учебный план на первый год обучения.
-Вводное занятие. – 1ч.
-Конструирование. – 16ч.
-Конструирование из полосок бумаги. – 5ч.
-Конструирование из кругов. – 5ч.
-Конструирование из бумаги сложенной «гармошкой». – 2ч.
-Модульное оригами. – 2ч.
-Объёмная бумагопластика. – 2ч.
-Тестопластика. – 16ч.
-Работа с шаблоном – 6ч.
-Объемная аппликация из солёного теста. – 6ч.
-Объёмные фигурки из солёного теста. – 4ч.
-Итоговое занятие. – 1ч.
Итого: 34ч.

Учебный план на второй год обучения.
-Вводное занятие. – 1ч.
-Конструирование. – 16ч.
-Обрывная аппликация. −3ч.
-Айрис – фолдинг. – 2ч.
-Квиллинг. – 2ч.
-Объёмная бумагопластика. – 4ч.
-Выцинанка. – 2ч.                                                                                                                                                        -Оригами. - 3ч.
-Тестопластика. - 16ч.
-Объёмная аппликация из солёного теста. - 8ч.
-Объёмные фигурки из солёного теста. - 8ч.
-Итоговое занятие. - 1ч.
Итого: 34ч.

Цели программы

Развитие творческих способностей детей через занятия конструированием и лепкой.

Результат программы

Знания:
-формы фигур;
-пропорциональность;
-значение терминов «айрис- фолдинг», «квиллинг», "выцинанка", "модульное оригами«, «обрывная аппликация» и др.
Умения:
-уметь пользоваться линейкой;
-уверенно пользоваться ножницами при нарезке полосок и вырезании фигур сложной формы;
-составлять композиции из полос и кругов;
-определить последовательность выполнения работы;
-аккуратно пользоваться клеем;
-аккуратно складывать простые фигурки в технике оригами следуя инструкции;
-уметь выполнять работы в изученных техниках;
-уметь пользоваться шаблоном для выполнения работ из солёного теста;
-уметь выполнять работы используя детали в форме валика и шара.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Кабинет № 11 (пол. площадь – 58,3м2):

пианино −1шт.,

компьютер, принтер, мультимедийное оборудование−1 комп.,

стенд – 4 шт.,

наглядные пособия,

дидактический материал.

Стоимость

Бесплатно