Школьный театр

Актуальность программы  заключается в том, что она направлена на выявление возможностей театральной деятельности детей в социально-культурном развитии личности. Участие в школьной театральной студии создает условия для раскрытия внутренних качеств личности и ее самореализации, формирования содержательного общения по поводу общей деятельности, умения взаимодействовать в коллективе, для развития художественного творчества, эстетического вкуса и стремления к освоению нового опыта.

Данная программа включает в себя в комплексе занятия по актерскому мастерству и основам сценической грамоты, ритмопластике, занятия по основам сценической речи, репетиционно - постановочные работы и т.д.

преподаватели

Гурьева Татьяна Александровна, учитель технологии, первая квалификационная категория.

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие - 1 ч.

 

Тема 2. Основы сценической речи - 5 ч.

 

Тема 3. Актерское мастерство и основы сценической грамоты - 14 ч.

4. Практическое знакомство с элементами общения и взаимодействия - 20 ч.

4.1. Групповые игры, упражнения и этюды на простейшие виды общения без слов (например, участник кружка делает непроизвольное движение, затем старается придать ему то или иное смысловое значение: нагнулся, чтобы поднять тетради; другой участник старается угадать смысл и цель движения, сделанного первым и соответственно присоединяется к нему для продолжения совместного действия и т.д.).

4.2. Сюжетные этюды на общение без слов (например, отрядный вожатый следит за соблюдением тихого часа, а двум ребятам непременно надо найти способ, чтобы усыпить его бдительность и «улизнуть» и т.д.).

4.3. Литературные сюжеты с минимальным использованием слова в целях воздействия на партнера – удивить, попросить, приказать и т.д. (этюды по сказкам, рассказам А. Барто, С. Михалкова, Н. Носова и др., оправдывающие необходимость действия с минимальным использованием слов).

Тема 4. Ритмопластика - 10 ч.:

4.1. Предмет «Ритмопластика».

4.2. Ритмика.

4.3. Пластика .

4.4. Танцевальная азбука .

Тема 5. Репетиционно – постановочные работы - 13 ч.

Практические занятия:

Тема 6. Концертная деятельность - 4 ч.

Практические занятия.

Тема 7. Итоговое занятие - 1 ч.

Заключительная беседа с разбором работы каждого участника. Перспектива работы кружка на следующий учебный год.

Итого 68 часов

Цели программы

воспитание и развитие понимающего, театрального зрителя и участника спектаклей, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

Результат программы

После окончания первого года занятий  обучающиеся будут:

знать:

- правила поведения при занятиях любыми видами театральной деятельности;

- понятие «театр», виды театров;

- знать правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;

уметь:

- выполнять простейшие упражнения по актерскому мастерству;

- выполнять разминку, подготовить свое тело к работе под руководством педагога;

- выполнять артикуляционную и дыхательную гимнастику под руководством педагога.

навыки:

- выполнять упражнения актерского тренинга на внимание, память и фантазию в присутствии постороннего человека;

- преодолевать страх перед публичным выступлением.

После окончания  занятий учащиеся  школьного возраста должны

знать:

- понятие «танец», основные танцевальные направления.

- простые элементы русских народных танцев и плясок.

уметь:

- декламировать стихи;

- выполнять основные движения русских народных танцев;

- выполнять пластические и актерские этюды на темы, предложенные педагогом;

- выполнять базовые упражнения на общую физическую подготовку;

- применять полученные знания и умения при выступлениях на общешкольных мероприятиях и на мероприятиях вне школы.

навыки:

- внимательно, не отвлекаясь работать на протяжении всего времени занятий;

- выполнять упражнения актерского тренинга в присутствии постороннего человека.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Учебный класс, компьютер, колонки, проектор.

Стоимость

бесплатно