Футбол 3-4- класс

         В программе поставлены задачи: предупреждение отставания ребёнка в развитии путём восполнения дефицита движений.

        Весь материал программы распределён в соответствии с принципами комплектования групп, рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков.

       Основные задачи: укрепление здоровья и закаливание организма, привитие интереса к систематическим занятиям футбола, обеспечение всесторонней физической подготовки, развития силовых, скоростных качеств,  координации движений, овладение технических и тактических приёмов игры, приобретение опыта участия в соревнованиях, воспитание судейских и инструкторских навыков.

Все задачи физического воспитания учащихся может решить в рамках дополнительного образования детей:

- укрепление здоровья, содействие правильному физическому развитию и закаливанию организма;

- повышение физической активности органов и систем организма школьников;

- повышение физической и умственной работоспособности;

- освоение основ двигательных навыков и умений.

        Изучение теоретического материала программы проводится в  начале занятий в форме 5-10 минутных бесед, согласно плану.

        Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме групповых занятий по общепринятой методике. Также рекомендую давать занимающимся задание на дом для самостоятельного совершенствования физических качеств и индивидуальной техники владения мячом

преподаватели

Ершов Владимир Анатольевич, учитель физической культуры и ОБЖ

Содержание программы

 

       Общеразвивающие  упражнения без предметов.  Поднимание и опускание рук в стороны и вперед, сведение и разведение рук вперёд, круговые вращения, сгибание и разгибание рук в упоре на высоте пояса. Наклоны туловища вперед и в стороны, тоже, в сочетании с движениями рук, круговые движения туловища с различными положениями рук (на поясе, за головой, вверх). Поднимание и вращения ног в положение лежа на спине. Полуприседание и приседание с различными положениями рук. Выпады вперед, назад и в стороны с наклонами туловища и движениями рук. Прыжки в  полуприсиде.  Переход из упора присев в упор лежа и снова в упор присев.  Упражнение на формирование правильной осанки. Разноименные движения на координацию. Отведение, приведение и маховые движения ноги вперед, назад, в стороны.

         Специальные упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития стартовой скорости. По сигналу  рывки на 5-10, 10-15 м, из различных исходных положений стоя лицом, боком и спиной к стартовой линии, из приседа, широкого выпада.. Упражнения для развития дистанционной скорости. Ускорения на 15, 30 м. Бег «змейкой » между расставленными в различном положении стойками для обводки. Бег в различном положении стойками для обводки. Бег с быстрым изменением скорости, после быстрого бега резко замедлить бег или остановится, затем выполнить новый рывок в том же  или в другом направлении. Ускорение на 15, 30, 60 м без мяча и с мячом. Бег прыжками. Бег с изменением направления до 180 градусов. Бег боком и спиной вперед (наперегонки). Обводка стоек (на скорость). Рывок с мячом с последующим ударом по воротам.

 

        Соревнования. Проводятся согласно календарного плана спортивных мероприятий. Выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке.

 

Цели программы

Формирование и развитие организма ребенка, стимуляция физиологических процессов и повышение работоспособности организма.

Результат программы

1. Занятия будут иметь оздоровительный эффект, так как они проводятся на свежем воздухе;

2. дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.

Учащиеся должны знать и иметь представления:

1. об особенностях зарождения, истории мини-футбола;

2. о физических качествах и правилах их тестирования;

3. основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;

4. уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;

5. организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.

Учащиеся должны уметь:

1. выполнять требования по физической подготовке в соответствии с возрастом;

2. владеть тактико – техническими приемами мини-футбола.

Материально-техническая база

Для эффективного обеспечения образовательной программы необходимо:

Футбольное поле, соответствующее санитарно-гигиеническим требованиям к данному виду деятельности и техники безопасности, спортивный зал, футбольные мячи, малые мячи, фишки, конусы, скакалки, скамейка, турники.